Почему наречие. Наречие в русском языке. Наречие обозначает признак действия или предмета
Наречие - это самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признака, редко - предмета. Наречия неизменяемы (за исключение качественных наречий на -о 1-е) и примыкают к глаголу, прилагательному, другому наречию (быстро бежать, очень быстрый, очень быстро). В предложении наречие обычно бывает обстоятельством.
В редких случаях наречие может примыкать к существительному: бег наперегонки (существительное имеет значение действия), яйцо всмя тку, кофе по-варшавски. В этих случаях наречие выступает как несогласованное определение.
Классификация наречий осуществляется по двум основаниям - по функции и по значению.
Классификация наречий по функции
По функции выделяют два разряда местоимений - знаменательные и местоименные.
Знаменательные наречия называют признаки действий или других признаков, местоименные - указывают на них, ср.: справа - где, на лево - куда-то, сдуру - почему, назло - затем, вчера - всегда.
Как уже было сказано, в комплексе 2 местоименные наречия являются не разрядом наречий, а разрядом местоимений (см. с. 349).
Местоименные наречия могут быть подразделены на классы в соответствии с классификацией местоимений, например: там, туда, то гда - указательные, где, куда, зачем - вопросительно-относительные, везде, всюду - определительные и т. д.
Классификация наречий по значению
Выделяют два разряда наречий по значению - определительные и обстоятельственные.
Определительные наречия характеризуют само действие, сам признак - способ совершения действия или количественную характеристику признака (красиво, весело, по-моему, пешком, очень) - и подразделяются на следующие разряды:
качественные, или образа действия (как? каким образом?): бы стро, так, вдвоем",
количественные, или меры и степени (в какой мере? насколько?): очень, нисколько, втрое.
Обстоятельственные наречия называют внешние по отношению к действию обстоятельства и подразделяются на следующие разряды:
места (где? куда? откуда?): справа, там, наверху;
времени (когда? как долго?): вчера, тогда, весной, когда",
причины (почему?): сгоряча, почему, потому,
цели (зачем? для чего?): назло, зачем, затем.
Грамматические признаки наречий
Главным морфологическим свойством наречий является их неизменяемость - это их постоянный морфологический признак.
Однако качественные наречия на -о/-е, образованные от качественных прилагательных, имеют степени сравнения.
В силу своей неизменяемости наречие связывается с другими словами в предложении примыканием. В предложении обычно бывает обстоятельством.
Некоторые наречия могут выступать как именная часть сказуемых. Чаще всего это сказуемые безличных предложений (На море тихо), однако некоторые наречия могут служить и сказуемыми двусоставных предложений (Разговор будет начистоту, Она замужем).
Наречия, выступающие как часть сказуемых безличных предложений, иногда выделяют в самостоятельную часть речи или в самостоятельный разряд внутри наречия и называют словами категории состояния (словами состояния, предикативными наречиями) (см. с. 357-358).
Степени сравнения качественных наречий на -о I -е
Степени сравнения наречий, как и степени сравнения прилагательных, обозначают большую / меньшую или наибольшую / наименьшую степени проявления признака. Устройство степеней сравнения наречия и прилагательного схоже.
Сравнительная степень наречия обозначает большую или меньшую степень проявления признака:
у одного действия субъекта по сравнению с другим действием этого же субъекта: Петя бегает лучше, чем прыгает;
у действия одного субъекта по сравнению с этим же действием другого субъекта: Петя бегает быстрее, чем Вася;
у действия субъекта по сравнению с этим же действием этого субъекта в другое время: Петя бегает быстрее, чем раньше;
у действия одного субъекта по сравнению с другим действием другого субъекта: Ребенок бежит медленнее, чем взрослый идет.
Как и у прилагательного, сравнительная степень наречия бывает простая и составная.
Простая сравнительная степень наречия образуется присоединением к основе положительной степени без -о (и без сегментов к/ок) формообразующих суффиксов -ее(-ей), -е, -ше/-же: тепл-ее, громч-е,
рань-ше, глуб-же.
От простой сравнительной степени прилагательного простая сравнительная степень наречия отличается синтаксической функцией: наречие бывает в предложении обстоятельством (Он прыгнул выше отца) или частью сказуемого безличного предложения (Стало теплее), а прилагательное выступает как часть сказуемого двусоставного предложения (Он выше отца) или как определение (Дай мне тарелку поменьше).
Составная сравнительная степень наречия имеет следующую структуру: элементы более / менее + положительная степень (Он прыг нул более высоко, чем отец).
Превосходная степень обозначает наибольшую / наименьшую степень проявления признака.
В отличие от прилагательных наречие не имеет простой превосходной степени сравнения. Остатки простой сравнительной степени представлены лишь во фразеологизированных оборотах покорнейше блсаго- дарю, нижайше кланяюсь.
Составная превосходная степень сравнения наречия образуется двумя способами:
1) наиболее / наименее + положительная степень (Он прыг^нул наиболее высоко);
2) простая сравнительная степень + всего / всех (Он прыгнул вы*ше всех); отличие от превосходной степени сравнения прилагательных состоит в том, что составная превосходная степень сравнения наречия выступает в синтаксической функции обстоятельства, а не именной тас-ти сказуемого двусоставного предложения.
Некоторые качественные наречия, как и некоторые качественщые прилагательные, не изменяются по степеням сравнения, например наречие особо.
Неизменяемые слова, выступающие в функции сказуемых безлг-ич-ных предложений, называют словами категории состояния (предикативными наречиями, безлично-предикативными словами).
Слова категории состояния обозначают состояние природы (Бъшо холодно), человека (У меня на душе радостно. Мне жарко), оцензку действий (Можно пойти в кино).
Слова категории состояния с суффиксом -о, образованные от прилагательных, могут иметь степени сравнения (С каждым днем станови лось все холоднее / более холодно).
В лингвистике, действительно, иногда выделяют эти слова в са\»о-стоятельную часть речи, называемую категорией состояния. Слова эт«ой группы делятся на слова, которые могут употребляться и в других сщн-таксических позициях (ср.: Море тихо (прил.) - Он сидел тихо (нар.) - В классе тихо (кат. сост.)), и слова, которые могут употребляться только в функции именной части сказуемого безличного предложения: можщо, нельзя, боязно, совестно, стыдно, пора, жаль и др. Отличительной ос о-бенностью этих слов является то, что они не сочетаются с подлежащем и теряют способность обозначать признак действия (весело) или предм.ет (лень). Однако в лингвистике также широко распространена точка зренщя, согласно которой слова категории состояния считаются подгруппой н а-речий. При таком описании к наречию как части речи относятся ней з-меняемые (или имеющие только степени сравнения) слова, которь^е могут выступать только в функции обстоятельства (пешком, направо, куда), в функции обстоятельства и сказуемого безличного предложенная
(хорошо, холодно) или только в функции сказуемого безличного пред ложения (стыдно, жаль, нельзя). "
Учебные комплексы имеют следующие особенности в изучении наречия как части речи.
В комплексах 1 и 3 наречие изучается в 7 классе, это последняя са- : мостоятельная часть речи, после изучения которой учащиеся переходят к служебным частям речи.
В комплексе 2 наречие изучается в 6 классе перед местоимением. Это вызвано тем, что, как уже было сказано при описании местоимения как части речи, комплекс 3 включает местоименные наречия в состав местоимений, а не наречий.
Комплексы 1 и 3, говоря о классификации наречий, не уделяют специального внимания разграничению наречий на знаменательные и местоименные. Комплекс 3 при этом просто приводит знаменательные и местоименные наречия в одном ряду. Так, в качестве примеров наречия со значением места приводятся слова вдалеке, кое-где, куда-то, вблизи. Комплекс 1 в основном иллюстрирует все теоретические положения знаменательными наречиями, но отдельно говорится, что среди наречий имеются указательные (здесь, там, тут, туда), неопределенные (где-то, куда-то, кое-где), вопросительные (где, куда, зачем), отрицательные (нигде, никуда, негде). Как видно из примеров, выделение этих групп возможно только среди местоименные наречий.
Вопрос о разрядах наречий по значению решается в комплексах следующим образом.
Комплекс 1 предлагает различать обстоятельственные и определи- 1 тельные наречия, при этом говорится, что обстоятельственные обозначают образ действия, время, место, причину, цель (идти пешком / вечером / туда), а определительные обозначают меру и степень, качество, способ действия (увеличить вдвое / слегка, едва). Такая классификация вызывает недоумение. Неясно, как разграничиваются «образ действия» как подразряд обстоятельственных и «способ действия» как подразряд определительных. Наречие в примере идти пешком, безусловно, описывает способ совершения действия и должно быть отнесено к определительным, а не обстоятельственным.
Комплекс 2 не разделяет наречия на определительные и обстоятельственные и сразу выделяет 6 групп наречий по значению: образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.
Комплекс 3 классифицирует наречия так же, как комплекс 2.
Все три комплекса описывают степени сравнения наречий на -о/-е.
При этом комплекс 1 при описании степеней сравнения наречий, как и
при описании степеней сравнения прилагательных, выделяет только
средства выражения большей степени проявления признака: вншштель-
нее, более внимательно, внимательнее всех. Комплексы 2 и 3 говорят и о меньшей степени проявления признака, образуемой соединением компонента менее с положительной степенью. Из способов выражения превосходной степени сравнения все три комплекса упоминают только соединение компаратива с элементами всего (всех): сделал лучше всех.
Описание составных степеней сравнения происходит в комплексах не единообразно. Комплексы 1 и 3 говорят о составных формах как о сочетании двух слов, что неверно: два компонента составной формы являют собой одно слово в его аналитической форме; это важно понимать для морфологического разбора наречия. Комплекс 2, говоря о составной сравнительной степени, называет элементы более и менее частицами, а в составную превосходную степень описывает как сочетание двух слов, что непоследовательно.
Все три комплекса при рассмотрении степеней сравнения наречия, как и в прилагательном, говорят о сравнительной и превосходной степени, а положительная степень сравнения ими не выделяется и считается «никакой».
При изучении степеней сравнения надо уделить особое внимание критериям разграничения простой сравнительной и составной превосходной степени прилагательного и наречия. Это разграничение проводится по их синтаксическим связям и синтаксическим функциям: прилагательное поясняет слово с предметным значением и бывает сказуемым двусоставного предложения (Он выше других учеников / выше всех в классе), а наречие поясняет глагол и выступает как обстоятельство (Он прыгнул выше других / выше всех в классе) или же употребляется независимо и выступает как сказуемое безличного предложения (На улице стало теплее). Помочь в разграничении прилагательного и наречия ученикам может также замена степеней сравнения на положительную: Он выше других в классе можно заменить на Он высокий, а Он прыгнул выше других на Он прыгнул высоко.
Особое внимание надо уделить вопросу о словах категории состояния.
Все комплексы слова категории состояния отмечают как особый разряд слов. В комплексе 1 в его последних редакциях эти слова выделены в самостоятельную часть речи - категорию состояния. В комплексе 2 эти слова называются «словами состояния» и описаны в разделе, посвященном наречиям. Комплекс 3 об этом языковом явлении упоминает в рубрике «Возьмите на заметку», где отмечается, что «среди наречий выделяется группа слов, которые обозначают состояние человека или окружающей среды» и что эти слова имеют свои особенности: они являются сказуемыми безличных предложений и употребляются со связкой, что нехарактерно для наречия. Тем не менее слова категории со-
стояния в комплексе 3 больше не упоминаются и должны рассматриваться в ряду других наречий.
Большая часть времени при изучении темы «Наречие» отводится на орфографию, что вызвано объективной трудностью правописания наречий.
Наречие - это самостоятельная часть русской речи , обозначающая признак действия, признак предмета или признак другого признака: исподволь, грамотно, по-детски, радостно . Вопрос, на который отвечает наречие, зависит от того, какое значение оно имеет. Чаще всего наречия отвечают на вопросы: как? куда? где? в какой мере? откуда? когда? зачем? почему?
Наречие - это неизменяемая часть речи . Её нельзя склонять, спрягать или как-то согласовывать с другими словами. Исходя из этого, наречие не имеет и не может иметь окончания.
Отличия наречия от союзов, предлогов и частиц.
Наречия от союзов отличаются тем, что первые чаще относятся к сказуемому в предложении, реже - к прилагательному, наречию, числительному или существительному. Союз же служит соединительным компонентом между членами предложения, частями сложного предложения или целыми предложениями:
Чуть приподнималась его грудь, говоря о том, что он жив (наречие ).
Мы стали собираться в путь, чуть снаружи начало светать (союз ).
От предлогов наречия отличаются тем, что не вводят падежную форму имени:
Щенок неуверенно ступил несколько шагов навстречу (наречие ).
Навстречу мне вышел сам хозяин дома (предлог ).
В отличие от частиц , наречия не могут синтаксически связываться существительному с предлогом и стоять перед ним:
Я шла прямо , не сворачивая и не оглядываясь (наречие ).
Лепестки сакуры медленно опускались на землю, падая прямо на головы гуляющих в парке (частица ).
Отличия наречий от слов категории состояния.
Слова категории состояния обозначают состояние живого существа или природы. Большинство из них имеют суффикс -о . Эти слова часто могут выступать в роли сказуемого в безличном предложении:
Вместе весело шагать по просторам (наречие ).
Несмотря на эту ситуацию, мне стало весело (слово категории состояния ).
Отличие наречий от других частей речи.
Наречие - это самостоятельная и полнозначная часть речи , которая имеет свою отдельную синтаксическую роль в предложении. Чаще всего, наречие не имеет определяемых и зависимых слов. Также часто наречие связано с глаголом-сказуемым в роли обстоятельства.
Наречие почти в 100% случаев можно заменить словом-синонимом: затем - потом, сначала - сперва, заодно - совместно, впустую - зря.
1. Наречие - самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий, признаки признаков и отвечает на вопросы как? куда? когда? где? почему? зачем? в какой степени?
Основные признаки наречий
А) Общее грамматическое значение | Примеры |
Это значение признака действий или признака признаков. | |
|
Весело смеяться, быстро бежать, громко разговаривать, сделать сгоряча , сделать назло . |
|
Слишком быстрый, очень быстро. |
Б) Морфологические признаки | |
Наречия не имеют рода, числа, падежа, не склоняются и не спрягаются. | |
В) Синтаксические признаки | Примеры |
В предложении наречия обычно являются обстоятельствами. | Луна ярко озаряла всю долину. |
Наречия обычно зависят от глаголов, прилагательных и других наречий, образуя с ними словосочетания. | Подойти справа , очень весёлый, очень весело. |
Примечание. В ряде пособий, наряду с наречиями, выделяются слова состояния. По форме они похожи на наречия, отвечают на подобные вопросы. Но, в отличие от наречий, в предложении они не зависят от других слов и всегда являются сказуемыми в безличном предложении (ср.: На душе весело ; Ночью светло ). В данном пособии слова состояния включаются в разряд наречий.
2. Разряды наречий по значению:
Значения наречий | Вопросы | Примеры | |
---|---|---|---|
1 | образа действия | как? каким образом? | Весело, громко, дружно, дружески, шёпотом, вдвоём. |
2 | меры и степени | в какой степени? насколько? | Очень, немного, чересчур, совершенно, совсем, вдвое. |
3 | места | где? куда? откуда? | Далеко, слева, сверху, вдаль, назад. |
4 | времени | когда? с каких пор? до каких пор? как долго? | Давно, всегда, весной, ночью, допоздна, уже, сперва. |
5 | причины | почему? отчего? | Сгоряча, сослепу, поневоле. |
6 | цели | зачем? для чего? | Нарочно, назло, на смех. |
3. Степени сравнения могут иметь наречия на -о (-е ), образованные от качественных прилагательных:
Ср.: весёлый → весело ; громкий→ громко ; быстрый → быстро .
а) сравнительная степень может быть:
простая (образуется с помощью суффиксов -ее (-ей ), -е, -ше );
Весело - веселее , веселей , громко - громче , далеко - дальше .
сложная (образуется с помощью частиц более и менее );
Более весело, менее громко.
б) превосходная степень обычно бывает сложной и состоит из двух слов - формы сравнительной степени наречия и слова всех .
Веселее всех , громче всех .
Обратите внимание!
1) Качественные наречия на -о (-е ) совпадают по форме с формами среднего рода кратких прилагательных.
Ср.: Море спокойно (прилагательное) - Он спокойно ушёл (наречие); На море спокойно (наречие).
Для того чтобы разграничить эти формы, следует помнить, что краткие прилагательные обычно бывают сказуемым в двусоставном предложении; наречия - обстоятельством или сказуемым в безличном односоставном предложении.
2) Простая сравнительная степень прилагательных совпадает с простой сравнительной степенью наречий. Для того чтобы разграничить эти формы, следует заменить простую форму сравнительной степени на сложную форму (они у прилагательных и наречий не совпадают) или заменить сравнительную степень положительной.
Ср.: Он спокойнее меня (прилагательное - он более спокойный , чем я; он спокоен ) - Говори спокойнее (наречие - говори более спокойно ; говори спокойно ).
4. Морфологический разбор наречий:
План разбора наречия
I | Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос. | ||
II | Начальная форма (неизменяемое слово; форма положительной степени - для качественных наречий). Морфологические признаки: | ||
A | Постоянные морфологические признаки: | ||
1 | неизменяемость; | ||
2 | разряд по значению; | ||
3 | для качественных наречий - отметить, если употреблено в сравнительной или превосходной степени. | ||
III | Роль в предложении (каким членом предложения является наречие в данном предложении). |
Образцы разбора наречий
Трофимов шагнул вперёд и застыл навытяжку (Кетлинская).
(Шагнул) вперёд
- Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (шагнул) куда?
- Н. ф. - вперёд . Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд - наречие места.
- В предложении - обстоятельство места.
(Застыл) навытяжку
- Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (застыл) как?
- Н. ф. - навытяжку
- В предложении - обстоятельство образа действия.
Стало совсем темно (Чаковский).
(Стало) темно
- Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (стало) как?
- Н. ф. - темно . Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд - наречие образа действия.
- В предложении - именная часть сказуемого в безличном односоставном предложении.
Совсем (темно)
- Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (темно) в какой степени? насколько?
- Н. ф. - совсем . Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд - наречие меры и степени.
Солнце ласковее греет в затишье гумен и дворов (Бунин).
Ласковее (греет)
- Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (греет) как?
- Н. ф. - ласково . Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд - наречие образа действия; употреблено в простой сравнительной степени.
- В предложении - обстоятельство меры и степени.
Упражнение к теме «3.5.1. Понятие о наречии. Морфологические признаки наречий. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий»
В книге в краткой и доступной форме изложен необходимый справочный материал по всем видам разбора на уроках русского языка за курс начальной школы, представлено много схем и образцов грамматического разбора.
(англ. "adverb"; термин был позаимствован с латинского термина "adverbium") — часть речи, означающая признак деятельности, признак другого признака, в редких случаях - признак объекта.
Одна из особенностей этой части речи - неизменяемость. Еще в школе учат тому, что слова этой категории отвечают на вопросы «как?», «где?», «куда?», «когда?», «с какой целью?», «зачем?», «в какой степени?» и некоторые другие. Вышеперечисленные вопросы наречия помогут очень просто определить, принадлежит ли слово к этой части речи.
Процесс формирования наречий называется адвербиализацией. Наречие может относиться к глаголу и его формам, или другому наречию:
1. Он проживает здесь довольно весело.
2. Они живут по-новому.
3. Трудись всегда аккуратно.
4. Сегодня акробаты гастролируют здесь, а завтра отправляются в деревню.
Что такое наречие, понятно, но появляется новый вопрос: почему они такие разные и отвечают на разные вопросы? Дело в том, что эта может указывать на разные признаки. Наречие указывает на признак деятельности, если примыкает к глаголу, а так же деепричастию. Оно указывает на определенный признак объекта, если примыкает к имени существительному. И наконец, наречие означает признак признака, если стоит рядом с прилагательным, причастием, другим наречием.
Чтобы лучше понимать, что такое наречие, следует помнить о его синтаксических функциях. В предложении такие слова в большинстве случаев выступают обстоятельствами. В некоторых случаях они могут выступать сказуемыми. Как правило, в предложении наречие выполняет функцию
обстоятельства, если оно имеет отношение к глаголу, имени прилагательному, другому наречию.
Отдельную группу наречий образуют слова, которые не дают название
признаку, а лишь демонстрируют его. Это местоименные наречия (примеры ниже). Они, за исключением основного назначения, употребляются для связи предложений в тексте. Они разделяются на такие группы как:
- Указательные (здесь, там, туда, тогда, оттуда).
- Неопределенные (где-то, кое- где, куда- то).
- Вопросительные (как, где, почему).
- Отрицательные (негде, нигде, никуда, никогда).
По значению наречия выделяют два разряда: обстоятельственные и определительные.
К первому разряду принадлежат:
Наречия времени (когда? с каких пор? как долго?).
Например: всегда хранящий, издавна знаменитый, бродить дотемна, долго приближается;
Наречия места (где? откуда? куда?).
Например: бежать впереди, проводить туда, прибыть издалека;
Наречия причины (отчего? с чего бы? почему? по какой причине?).
Например: нанести удар сгоряча, кумир поневоле;
Наречия цели (зачем? c какой целью?).
Например: упустить нарочно, произнести в насмешку, повстречаться специально.
К определительным принадлежат:
Наречия степени и меры (сколько? в какой мере? насколько?).
Например: много трудиться, вдвое проворнее, слишком пронзительно, чуть-чуть повысить;
Наречия образа и способа действия (демонстрируют, каким видом или способом происходит действие).
Например: гулять пешком, разрушить вдребезги, глядеть исподлобья;
Качественные наречия (отмечают особенность действия или свойства).
Например: смело дать ответ, быстро примчаться, кое-как выполнить, взволновано мерцающая звезда.
Таким образом, вопрос «что такое наречие» имеет очень простой ответ: это еще одна которая отвечает на вопросы «как?», «когда?» и другие, выполняя в предложении функцию обстоятельства.
Наречие – самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия (дышать ровно , говорить по-английски ), признака (очень красивый, невероятно высоко), иногда предмета (яйцо всмятку , окно нараспашку ).
Синтаксическая функция
В составе предложения наречие чаще всего выступает в роли обстоятельства (Скучно сидеть дома). Несколько реже может быть частью составного именного сказуемого (Домой придется идти пешком ).
Степени сравнения качественных наречий
В отличие от прочих значимых частей речи большинство наречий никак не изменяется. И только у качественных наречий, т. е. тех, которые образованы от качественных прилагательных и оканчиваются на -о и –а, есть степени сравнения. Они образуются по тем же правилам, что и степени сравнения прилагательных:
часто – чаще – чаще всех;
жарко – жарче – жарче всего.
Такие наречия создают определенные сложности при изучении грамматики русского языка, так как они в форме сравнительной степени омонимичны прилагательным, и иногда их бывает сложно различить.
При определении части речи, в таком случае, следует обращать внимание на функцию, которое нужное слово выполняет в словосочетании или предложении.
Эверест выше , чем Эльбрус. – имя прилагательное.
Самолеты летают выше , чем птицы. – наречие.
Классификация
Наречия подразделяются на 2 класса по выполняемой ими в предложении функции :
- знаменательные – те, которые называют признак (громко, невтерпеж );
- местоименные – те, которые только указывают на признак, но не называют его (тогда, куда ). Наречия этого вида, в свою очередь, имеют такую же классификацию, как и местоимения: указательные (там, оттуда ); вопросительные (отчего, когда, как ), вопросительно-относительные (повсюду , совсем ) и т. д.
Наречия также делят на группы в зависимости от их значения :
- образа действия или качественные – отвечают на вопросы: как? каким образом? (весело, потихоньку );
- меры и степени или количественные – насколько? в какой мере? (вдвое, совсем, едва );
- места – где? куда? откуда? (поблизости, налево, наверх );
- времени – когда? как долго? (спозаранку, осенью, поначалу );
- цели – зачем? для чего? (надо, нарочно );
- причины – почему? отчего? (второпях, сдуру ).
Часть наречий могут играть роль сказуемого в безличных предложениях. Некоторые исследователи их выделяют в особый класс – предикативные наречия. (В горах холодно . Ей было грустно .)
Особенности правописания
Еще одна отличительная черта наречий – это то, что они образуются в результате перехода из одной части речи в другую, а часто и из целого застывшего словосочетания существительного, прилагательного или местоимения в какой-то форме с предлогом или частицей (навстречу , по-моему , в обнимку , врассыпную ). Вот это необычное происхождение наречий от сочетания слов и создает трудности в определении написания: слитно, раздельно или через дефис.
Несмотря на то что в языке сложились определенны правила (например, наречия, образованные от прилагательного с предлогом, пишутся слитно (врассыпную ), а образованные с помощью частиц – через дефис (как-то )), существует очень много исключений, т. е. слов, правописание которых определяется не правилами, а сложившийся традицией (в открытую , точь-в-точь и др.)
Наречия – важная часть русского языка. Они делают нашу речь точнее, выразительнее, помогают формировать емкие, «объемные» высказывания.