Схема гаража с мастерской и хозблоком. Гаражи с навесом: обзор современных проектов, варианты с хозблоком. Гараж на две машины с хозблоком и погребом

Строительство гаража

  • Гараж из кирпича - от 16 000 руб/м2
  • Пено- Газо- бетоннный гараж - от 11 000 руб/м2
  • Каркасный гараж - от 8000 руб/м2
  • Гараж из профилированного бруса - от 12 000 руб/м2
  • Гараж из клееного бруса - от 16 000 руб/м2
  • Гараж из оцилиндрованного бревна - от 13 000 руб/м2
  • Гараж из Ж/б плит - от 24 000 руб/м2
  • Металлический гараж(ЛСТК/Профнастил) - от 5 500 руб/м2

Строительство навеса

  • Навес для автомобиля из поликарбоната на железных столбах - от 3300 руб/м2
  • Консольный навес для автомобиля - от 4700 руб/м2
  • Кованый навес для автомобиля - от 5100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из профнастила - от 4000 руб/м2
  • Навес для автомобиля из металлочерепицы - от 4100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из дерева - Индивидуально

Кровельные работы

Стропильная система от 300,00 руб. м2
Обрешетка от 150,00 руб. м2
Зашивка фронтонов обрезной доской от 150,00 руб. м2
Зашивка фронтонов сайдингом, блок хаусом, вагонкой и т.д. от 300,00 руб. м2
Укладка подкровельной гидроветроизоляции от 100,00 руб. м2
Укладка рубероида от 100,00 руб. м2
Укладка Ондулина от 250,00 руб. м2
Укладка металлочерепицы от 300,00 руб. м2
Укладка гибкой черепицы от 400,00 руб. м2
Укладка ОСБ - фанеры от 200,00 руб. м2
Утепление скатов кровли от 150,00 руб. м2
Монтаж водосточной системы от 250,00 руб. п.м.

Цены на фундамент для гаража

  • Ленточный фундамент (высота 60см - толщина 30см) - от 3000 руб/м.п
  • Ленточный фундамент (высота 80см - толщина 40см) - от 4350 руб/м.п
  • Монолитная плита (высота 20см) - от 3500 руб/м2
  • Монолитная плита (высота 30см) - от 4360 руб/м2

Стоимость одной винтовой сваи с завинчиванием и бетонированием

  • толщина сваи 89 мм. + высота 1,5м - 3 000 руб.
  • толщина сваи 89 мм. + высота 2,5м - 3 200 руб.
  • толщина сваи 89 мм. + высота 3м - 3 300 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 1,5м - 3 100 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 2,5м - 3 400 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 3м - 3 500 руб.

Электромонтажные работы

Сборка, установка и монтаж электрощитов Ед. изм. Стоимость
Установка наружного электрического щита шт. от 800 руб.
Установка скрытого электрического щита шт. от 1500 руб.
Монтаж электрического щита без счетчика электрической энергии шт. от 2000 руб.
Монтаж электрического щита с счетчиком электрической энергии шт. от 2500 руб.
Монтаж и расключение распаячных коробок 3 Ед. изм. Стоимость
До 4-х кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 350 руб.
До 4-х кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 400/450/500 руб.
До 4-х кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 350 руб.
До 4-х кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 500/550/600 руб.
От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 450 руб.
От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 500/550/600 руб.
От 5-ти кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 450руб.
От 5-ти кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 600/650/700 руб.
Монтаж (прокладка) силового кабеля до 4 мм2:2 Ед. изм. Стоимость
Открыто непосредственно по стене с помощью скоб м/п. 50 руб.
Открыто в гофрированной трубе по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
Открыто в гофрированной трубе по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 150/150/150 руб.
Открыто в кабель канале по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
Открыто в кабель канале по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 200/200/200 руб.
Скрыто в пенобетоне м/п. 300 руб.
Скрыто в кирпиче м/п. 350 руб.
Скрыто в бетоне м/п. 400 руб.
Монтаж новой электроточки (розетка/выключатель)1 Ед. изм. Стоимость
Открытая электропроводка по мягкому материалу (дерево) шт. 200 руб.
Открытая электропроводка по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 250/250/250 руб.
Электропроводка под гпсокартон шт. 250 руб.
Скрытая электропроводка в пенобетоне шт. 300 руб.
Скрытая электропроводка в кирпиче шт. 350 руб.
Скрытая электропроводка в бетоне шт. 400 руб.

Отделочные работы

  • Установка комплекта электрики внутри гаража - от 10 000 руб.
  • Изготовление гаражных бетонных полов - от 25 000 руб.
  • Замена. Изготовление деревянных полов - от 20 000 руб.
  • Внутренняя отделка гаража сухой евровагонкой - 800 руб. за м2
  • Изготовление металлических ворот с калиткой, покраской - от 30 000 руб.
  • Комплект подъемно-секционных ворот + установка - от 45 000 руб.
  • Косметический ремонт внутри гаража - от 1500 руб. за м2

Создание проекта и постройка гаража на две машины с хозблоком – сложная задача. Чтобы в будущем не пожалеть о допущенных ошибках и непредвиденных недочётах, нужно предусмотреть все заранее. Те, кто уже справился с этим непростым делом самостоятельно, делятся своими подсказками и рекомендациями.

Гараж на две машины с хозблоком — вариант для тех, кто мыслит на перспективу

Многие владельцы автомобилей используют гараж с хозблоком не только по своему прямому назначению, но и в качестве:

  • мастерской;
  • ремонтной базы;
  • хранилища продуктов и вещей.

В хозблоке могут размещаться садовая минитехника, инструменты и химикаты.

Поэтому получившиеся в итоге строительства размеры объекта могут не совпадать с ожидаемыми и желаемыми. Многие автомобилисты оправданно считают, что место для ещё одной машины лишним не бывает, поскольку не исключают вероятность её приобретения.

Важно! Одним из экономичных вариантов является одноместное помещение с хозблоком, но такой шириной, чтобы при открытых автомобильных дверцах было обеспечено свободное перемещение. Тогда при желании там разместится и второе авто.

Исходя из вышесказанного можно рассмотреть позитивные и негативные стороны гаража на две машины с хозблоком.

К преимуществам относят:

  • наличие места для проведения ремонта и выполнения других работ;
  • можно сделать погреб, смотровую яму;
  • возможность размещения полок и стеллажей в большом количестве;
  • дополнительное помещение для садового инвентаря;

Кроме того, стройматериалов потребуется меньше, чем для двух гаражей и хозблока; коммуникации проводят один раз. Но хотя и трудозатраты, и денежные средства используются экономнее, общая сумма расходов соразмерна со строительством небольшой дачи.

Проектирование гаража: что следует учитывать

Главное в процессе проектирования — учесть все планируемые помещения

Размеры строения – главный фактор, из которого нужно исходить при проектировании гаража . Некоторые считают, что чем больше, тем лучше, но тогда часть средств на строительство будет израсходована нецелесообразно, так как при подобном подходе неизбежно наличие пустующей площади.

Чтобы бюджет расходовался рационально, на стадии проектирования нужно определиться с некоторыми нюансами:

  • является ли будущий гараж пристройкой к чему-либо или самостоятельным строением;
  • в зависимости от въезда (раздельного или общего) выбираются и ворота – узкие одноместные или одни широкие;
  • предусмотрен ли погреб, смотровая яма, хозблок;
  • место для мастерской;
  • наличие зоны отдыха.

Возможно, в гараже планируется хранение крупногабаритных вещей – это также следует предусмотреть заранее.

Как выбрать оптимальные размеры гаража на две машины с хозблоком

Подъёмник автоматически прибавляет два метра к высоте

Автомобили имеют самую различную геометрию кузова и, следовательно, разные размеры. Кроме того, на хозблок нужно будет прибавить ещё метра три. В зависимости от габаритов, подбирается и проект, например:

  • 7 х 6;
  • 7 х 7;
  • 8 х 7;
  • 8 х 8;
  • 9,5 х 6;

Размеры гаража для каждого случая определяются таким образом:

  • Нужно приехать на место будущей постройки. Оно должно быть достаточно ровным и просторным.
  • Фиксируют на земле углы прямоугольника, в который вмещается машина при условии открытых дверей.
  • К длине добавляют 0,8-1 м. Этот параметр увеличивают, чтобы автомобиль не упирался в стену или ворота.
  • Затем отмечают, где будет располагаться верстак, стеллажи, хозблок, зона отдыха, если она нужна.
  • Измеряют рулеткой чертёж на грунте или асфальте и переносят его на бумагу.
  • После этого добавляют ширину второй машины с открытой дверцей и хозблока.

Таким образом, получается план с размерами гаража на две машины с хозблоком, выполненный самостоятельно.

Обратите внимание! Чтобы проверить правильность его построения, на размеченное место лучше приехать на двух машинах и открыть двери. Тогда можно будет убедиться, что размеры удобны и определены верно.

Кроме ширины и длины, необходимо определить и высоту. Стандартная величина составляет 2,5 метра.

При установке подъёмника прибавляют ещё 2 метра. На высоту влияет и модель ворот: если они будут подъёмно-повортными, то потребуется включение дополнительного пространства под потолком для подъёмного механизма.

Особенности проектирования

Гараж на две машины с хозблоком

Для экономии места на участке домовладельцы часто располагают гаражный бокс вместе с хозпостройками:

  • баней;
  • насосной;
  • котельной;
  • душевой;
  • кладовой.

Тогда создаётся проект с учётом места под них. Размеры напрямую зависят от его предназначения. Чаще всего гаражи на две машины совмещают с хозблоками, в которых можно хранить не только малую садовую технику и принадлежности, но и автомобильные аксессуары . Для этого в проекте достаточно прибавить 3-3,5 метра и предусмотреть наличие перегородки. Её лучше выполнять из пеноблока или кирпича.

Также гараж на две машины должен быть оборудован смотровой ямой размером 4 х 0,9 м. При создании проекта учитывают залегание грунтовых вод и прочность фундамента, поскольку на него будет осуществляться нагрузка от стен, крыши, двух машин, вещей и оборудования в хозблоке. Возможно, в будущем захочется пристроить мансардное помещение или выкопать погреб. В последнем случае лучше его запланировать на проектном этапе.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и погребом

Размеры подвала всегда должны соответствовать размерам гаража

Под «погребом» понимают подземное помещение, выделяющее тепло в окружающее пространство, поэтому необходимость очевидна. Иначе неизбежно появление грибка. Также нужно учесть риск подтопления и продумать систему дренажа для водоотведения.

Размеры подвала должны соответствовать размерам гаража. Глубина погреба обычно составляет 2-2,2 м. Перед тем как заливать фундамент под гараж, следует выполнить следующие мероприятия по обустройству погреба:

  • дно котлована тщательно трамбуют;
  • затем засыпают щебнем (10 см.);
  • снова трамбуют;
  • заливают горячим битумом;
  • после его высыхания выстилают гидроизоляцию (рубероид, толь или плёнку);
  • бетонным раствором заливают пол (30 см.) с прутьями арматуры по периметру;
  • устанавливают и крепят щиты опалубки для заливки стен подвала;
  • в ней размещают арматуру, увязывая её проволокой;
  • заливают бетон с постоянной трамбовкой;
  • после твердения раствора щиты убирают;
  • между стенами и котлованом засыпают и трамбуют глину;
  • внутренняя часть штукатурится цементным раствором толстым слоем (2 см.).

Сооружение погреба и смотровой ямы готово. Стены его будут фундаментом для двухместного бокса с хозблоком.

Важно! Чтобы пол под тяжестью машин не провалился, устанавливают рельсы или швеллеры с расстоянием 1-13 м. в качестве перекрытия, исключая место для входа и проём для смотровой ямы.

Для заливки пола гаража используют щиты, которые устанавливают под швеллеры и крепят распорками. Не забывают оставить места для вентиляционных труб. Затем на них раскладывают арматурные пруты, оставляя свободными места для входа и смотровой ямы. Потом заливают бетонный пол, который перекрывает арматуру на 5-6 см. Толщина пола при этом не должна быть менее 10 см.

В подвале предусматривается наличие приточно-вытяжной вентиляции. Каналы для поступления воздуха и его оттока должны находиться в противоположных местах. Приточное отверстие больше вытяжного в два раза и закрывается сеткой от грызунов. Труба для вытяжки выводится выше конька крыши. Таким образом, в подвале проведена интенсивная вентиляция.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и навесом

Под навесом можно не только прятать машину, но и комфортно проводить время

Такое сооружение является оптимальным вариантом для хранения и обслуживания автомобилей . А когда пространство под навесом свободно, его можно использовать для комфортного отдыха. Пристроенный навес не требует основательного фундамента, может быть изготовлен из любых материалов, под ним обеспечивается достаточная вентиляция, и его установка не займёт много времени.

Для кровли подойдёт профлист, поликарбонат, доски, черепица, а в качестве опор могут применяться металлические трубы или брус:

  • Расстояние между опорами должно составлять 1,5-2 м;
  • Ямы под них делают диаметром и глубиной 0,5 м.;
  • Затем выставляют строго вертикально, укрепляют камнем, обломками кирпича;
  • Заливают бетоном;
  • Через сутки опоры по верхнему периметру соединяют перемычками, на который устанавливают каркас навеса;
  • Монтируется кровля.

Пол заливается бетоном или выкладывается брусчаткой или тротуарной плиткой.

Какие материалы лучше применять для реализации проектов

Материалы для строительства лучше выбирать потеплее

Для возведения гаража на две машины с хозблоком и погребом или навесом применяют те же материалы, что и для строительства домов. Если в боксе не предусмотрен подвал и смотровая яма, то фундамент делают или монолитным железобетонным, или сооружают полноценное ленточное основание.

Стены можно выложить:

  • газо-, пенобетоном;
  • кирпичом;
  • бетонным блоком, плитой;
  • сэндвич-панелью;
  • профнастилом.

Или выбрать каркасную конструкцию с утеплителем. Выбор основывается на доступности стройматериалов и денежных средств хозяина.

На заметку! Самым дешёвым и холодным сооружением будет гараж из профлиста. Основательное и долговечное строение выполняется из кирпича или бетона. Самые тёплые постройки – каркасные и из .

Для утепления холодных гаражей применяют минвату, пенопласт, пенополиуретан и прочее.

Из кровельных материалов:

  • гибкую или металлочерепицу;
  • шифер;
  • профнастил;
  • ондулин.

Шифер и ондулин можно уложить своими силами, а профнастил и черепица требуют услуг специалистов.

Стили оформления двухместных гаражей

Грамотное оформление гаража нанесёт на него последние штрихи

Каждый владелец машины желает, чтобы помещение, в котором придётся часто находиться, было не только функциональным, но и красивым и уютным. Внешняя индивидуальность зависит от выбора типа крыши, отделки, расположения ворот. Например, для стиля Шале характерны простор, минимализм и комфорт. Поэтому в отделке отдают предпочтение натуральным материалам: древесине, керамике, стеклу. Модерну присущи металлы и брусчатка.

Для внутреннего оформления стен используют плитку, пластик, гипсокартон. Полы делают наливными с эпоксидной смолой – и недорого, и надолго (прослужат такие полы до 30 лет). Можно применять высококачественные линолеумы. Оформление гаража может быть каким угодно, но главное, чтобы все инструменты и запчасти не валялись как попало, а находились на своих определённых местах. Тогда и профилактика, и мелкий ремонт не будут в тягость.

Самостоятельно спроектированный и построенный гараж на две машины с хозблоком будет долго служить «домом» для автомобиля и хранилищем для инвентаря и садовой техники. Чтобы сооружение получилось надёжным, и пользоваться им было удобно, следует ответственно подойти к его возведению на всех этапах: от создания проекта до облагораживания прилегающей территории.

Любой заядлый автомобилист мечтает о том, чтобы у него было хорошее место, где бы можно было хранить и ремонтировать свой автомобиль в максимально комфортной обстановке. Обычный гараж для этого мало подходит, а вот комплекс сооружений в который входит гараж и навес с хозблоком подходит куда больше.

Представьте, летом вы можете заниматься автомобилем на свежем воздухе под навесом, зимой в теплом гараже, ну а запчасти и всякие хозяйственные принадлежности будут у вас храниться на полках и в ящиках в помещении хозблока. Таким образом, можно будет не заваливать всяким хламом гараж, как у нас это обычно бывает, а сложить вещи аккуратно в хозблок. Гараж можно будет использовать сугубо по назначению, для хранения автомобиля. О том, как сделать проект, чертеж подобного сооружения и как его потом построить читайте в данной публикации.

От идеи, до проекта и чертежа

Вынашиваете идею строительства гаража с навесом и хозяйственным блоком? Начните с проекта. Обычно если появляются любые идеи касающиеся строительства здания или сооружения, обыватель делает наброски (которые даже эскизом назвать нельзя) на листе бумаги, затем выбирает лучший набросок и пытается нарисовать по нему эскиз. Специалисты предлагают другой вариант, воплотить свои лучшие идеи в проекты, сделанные с помощью программы Sweet Home 3D.

Программа бесплатная, ею можно пользоваться в режиме онлайн и в итоге получить результат, который вы видите на картинке ниже. О том, как пользоваться этой программой и сделать с ее помощью свой собственный проект читайте в статье . Что получилось у нас, вы можете видеть на рисунке ниже.

Проект в данном случае будет содержать эскиз постройки для дачи или частного дома, а также ее план, правда в данном случае можно ограничиться указанием общих размеров сооружения и назначения каждого помещения. По такому проекту можно будет сравнительно легко подготовить чертеж. Чертеж делается с помощью другой программы, которая называется Автокад (ее бесплатной версии). На чертеже мы указываем точные размеры каждого элемента сооружения, а также указываем, из какого материала эти элементы состоят и сколько его потребуется.

Важно! От точности исполнения чертежа будет зависеть результат строительства, поэтому чертите его с помощью современных средств, а не карандаша и линейки.

Вот пример чертежа, на котором детально отображен гараж, навес и хозпостройки, для дачи или частного дома это прекрасное решение. К чертежу прилагается таблица. В ней можно записать все материалы, которые потребуются для реализации проекта. У подобного варианта размещения построек (гараж, навес и хозпостройки) есть один минус – пожаробезопасность. Из-за объединения сооружений в одну постройку при возникновении пожара пострадает сразу все. В остальном сооружение имеет одни плюсы.

Подготовка к стройке

Готовясь к стройке необходимо закупить необходимый материал и собрать инструмент. В данном случае с материалами мы должны разобраться еще на стадии начертания чертежа, однако для того чтобы лучше структурировать публикацию, мы решили вынести и рассмотреть этот вопрос в рамках отдельного пункта. В нашем случае мы построили гараж и хозблок из пеноблоков и обшили сайдингом, а опоры для навеса и каркас крыши у нас деревянные. Итак, какие материалы нужны, чтобы построить гараж с навесом и хозяйственным блоком для дачи или частного дома?

  1. Пеноблоки 200х300х600 мм – 432 шт. или 16 м 3 , для тех, кому удобнее измерять в кубах.
  2. Листы серого металлического сайдинга 25х400 см – 80 шт. + уголок и пластиковый профиль.
  3. Минеральная вата (плита) 50х100 см для утепления гаража – 162 шт.
  4. Деревянный брус 50х50 мм длина 6 м – 20 шт., брус 40х40 мм длина 6 м – 10 шт, доска 40х100 длина 2,5 м – 25 шт.
  5. Стандартные деревянные двери 5 шт., пластиковые окошки для хозпостроек 50х50 мм и автоматические гаражные ворота.
  6. Металлочерепица для кровли 1100х35 мм – 210 шт., гидроизоляционный материал и профиль для металлочерепицы.
  7. 18 метров пластиковой канализационной трубы, из нее мы сделаем водосток.
  8. 48 мешков цемента, 40 мешков песка для фундамента, площадки и укладки пеноблоков.
  9. Также потребуется крепеж и белая водоупорная краска для наружных работ, электропроводка, электрощит, автоматы, розетки.
  10. Материал для внутренней отделки выберите и посчитаете сами. Мы внутреннюю отделку для подобного сооружения вообще не предусматривали и не делали по соображениям экономии финансов.

О материалах, которые потребуются, чтобы реализовать проект все, теперь поговорим об инструментах. В данном случае вполне можно обойтись обычными инструментами, которые имеются в любой кладовой хорошего хозяина, особенно если весь материал заранее подготовлен и обработан. Нам потребуется:

  • ручная электропила;
  • дрель;
  • ножовка по дереву;
  • шуруповерт;
  • стамеска;
  • мастерок;
  • корыто;
  • бытовая бетономешалка;
  • ведро, лопата;
  • кисточка;
  • линейка, рулетка, строительный уровень, карандаш;
  • болгарка.

Реализация проекта

Гараж для дачи или частного дома с навесом и хозяйственным блоком, можно построить своими руками за несколько дней. Если есть хороший проект, расчет материалов, чертеж, то реализовать все будет гораздо проще. Работу начинаем с выбора места для строения. По-хорошему, это нужно было сделать еще на стадии, когда разрабатывался проект, хотя вопрос не принципиальный. Далее нужно расчистить и выровнять площадку для строительства и можно приступать.

  1. Устанавливаем обноски, натягиваем веревочки и определяем границы строения.
  2. Согласно чертежу заливаем фундамент.
  3. Из пенобетонных блоков выкладываем стены гаража и хозпостроек.

Обратите внимание! Для подобной работы лучше пригласить опытного каменщика, хотя пеноблоки класть гораздо проще, чем кирпич.

  1. Устанавливаем 3 вертикальные опоры для навеса. Для этого вкапываем в землю и бетонируем брус 50х50.
  2. Между вертикальными опорами укладываем поперечную опорную балку.
  3. Поперек стен гаража и хозпостроек кладем брус 50х50, это будет основа для кровли.
  4. Обрезаем брус 50х50 с одной стороны под углом в 30 0 , а с другой 60 0 .
  5. Соединяем обрезанный брус с поперечным «домиком», получится треугольная ферма в количестве 10 шт.
  6. Для прогона возьмем доску 40 мм и пришьем ее поперек ферм.
  7. Бетонируем площадку вокруг построек и внутри.
  8. Собираем кровлю из металлочерепицы, устанавливаем желоба водоотвода.
  9. Вставляем окна и двери в гараж и хозпостройки. Если умеете, делайте это самостоятельно, если нет, приглашайте специалистов.
  10. Красим опоры навеса, двери и другие элементы белой краской.
  11. Устанавливаем автоматические ворота в гараж для дачи или частного дома.
  12. Обшиваем стены и торцы кровли металлическим сайдингом. Вставляем и прикручиваем молдинги и профиль.

Обзор проектов подобных сооружений

Конечно, строительство гаража с навесом и хозяйственной постройкой можно было обсудить подробнее со всеми нюансами, но для этого, пожалуй, одной публикации будет мало. Придется писать отдельно об особенностях кладки пенобетонных блоков, отдельно про кровлю, отдельно про установку гаражных ворот, мы это непременно сделаем, но в рамках отдельных статей. Сейчас же мы предлагаем кратко обсудить несколько готовых проектов таких специфических сооружений как гаражи с хозяйственными постройками для дачи и частного дома, с навесами и без.

На рисунке выше изображен проект навеса для автомобиля с хозяйственными постройками. Гараж в данном случае отсутствует, что значительно упрощает конструкцию сооружения. Каркас комбинированного сооружения для дачи изготовлен из резного деревянного бруса, кровля покрыта металлочерепицей, а стены и торец крыши отделаны металлическим сайдингом. Очень удобное сооружение для эксплуатации в теплое время года.

А это уже более серьезный, добротный гараж под капитальной кровлей с просторной хозяйственной постройкой. Закрытые постройки располагаются буквой «Г», так что навес оказывается защищен с двух сторон от ветра и косого дождя. Постройки возведены из пенобетонных блоков и отделаны декоративным кирпичом, фундамент облицован искусственным камнем. Кровля двускатная сделана из толстого бруса и покрыта металлочерепицей.

На следующем изображении вы видите проект гаража на два автомобиля с прилегающими хозяйственными постройками. Строение пригодно как для дачи, так и для частного дома. Имеется отдельный вход сбоку в гараж и отдельный вход в хозяйственный блок. Гараж не имеет внутренней перегородки, но ворота устанавливаются для каждой машины отдельно, хотя можно поставить одни большие.

Далее мы рассмотрим простейший деревянный навес для автомобилей с хозяйственными постройками. Это сравнительно дешевый проект, который не требует дорогих материалов и отделки. Возводится полностью из бруса и доски. Не слишком удачной нам представляется конструкция крыши, скат не достаточно крутой, в остальном вполне сносные дачные сооружения на скорую руку.

А вот еще дачные постройки представленные навесом под 2 машины и хозяйственным блоком. Эти комбинированные постройки можно возводить хоть из бревна, хоть из бруса и эксплуатировать в летнее время. Кровля односкатная, может быть изготовлена из металлочерепицы или профнастила.

Подводя итог, отметим подобные комбинированные постройки включающие навес, гараж и хозяйственный блок выгодны во всех отношениях. Во-первых, они подходят для хранения сразу двух автомобилей. Ну, а во-вторых в них можно аккуратно хранить целую кучу всякого хлама и этот хлам совершенно не будет мешать загонять машину в гараж, поскольку все барахло будет храниться не в гараже, а в хозяйственной пристройке. Удачной реализации проекта!

    Гараж-мастерская-сарай-хозблок (4 в 1) своими руками

    Доброго времени суток! Открываю новую тему на форуме в связи с будущим открытием новой стройки на своём участке!

    Планирую в следующем строительном сезоне построить отдельно стоящее здание, которое по функционалу будет в себя включать
    1. Гараж для "малой" колесной техники (скутер, велосипеды, газонокосилка, трамбовка и т. д.).
    2. Мастерскую. В ближайшей перспективе у меня строительство нового дома взамен старого 1946 года постройки. Сейчас "мастерю" на небольшой площади при входе в дом, который к слову, буду сносить. Поэтому наличие мастерской -естественная необходимость!
    3. Сарай. Необходимое мне пространство, так как есть огород, есть овощи, есть фрукты, ...нет сарая!
    4. Хозблок. Если бы Вы видели сейчас мой участок, то пришли бы в дикий ужас от того как и где я храню то, что должно хранится в хозблоке...

    Таким образом, я искал место на форуме, где создать свою тему и нашёл раздел, ну прям - "в точку"! Здесь, на ближайший строительный сезон я и остановлюсь!

    Стройку открою с апреля 2018 года, а сейчас у меня есть время сделать проект, определится с материалом здания, конструктивными особенностями, цветом, инженерным насыщением...ну и поделится с Вами своим опытом и по возможности получить советы в сложившихся сложных технических ситуациях.

    Фото отчет обязательно буду предоставлять здесь в теме, одновременно открою серию отчетного строительства у себя на канале в ютубе. (Желающих обязательно приглашу). Стимулом и моральным вознаграждением несомненно будет Ваша поддержка в строительстве, советы и положительные оценки темы и/или отчетов!

  1. Регистрация: 25.03.17 Сообщения: 278 Благодарности: 977

    Стройка у меня откроется через каких-то 5 месяцев... Сейчас идет мой самый любимый процесс, когда наводишь чашечку кофе, берёшь листок и карандаш и начинаешь творить! Процесс этот в большей степени умственный, когда начинаются приятно "шевелиться" мозги, рождая творческие мысли.

    Итак, что мне надо сейчас сделать? Потому что кроме желания построить Гараж-мастерскую-сарай-хозблок (4 в 1) своими руками (далее по тексту - ГарМаСаХо) у меня нит ровным счетом ничего, ни проекта, ни материала, даже отложенных средств на эту стройку, и их тоже, - нет.

    Первое! Определяюсь с местом. По своему функционалу ГарМаСаХо должен быть в зоне шаговой доступности от своего прямого назначения. Гараж для малой колесной техники убран подальше от будущего дома, где будут хранится велосипеды, газонокосилка, трамбовка, другие бензиновые инструменты... Сарай должен быть в непосредственной близости от места выращивания овощей, поэтому поближе к огороду, теплице и грядкам. Хозблок по этим же причинам должен быть рядом с сараем, там должен находится садовый инвентарь, и все должно быть очень близко к "обслуживаемому" объекту. Такое место у себя на участке я нашел - дальний правый угол моего участка, рядом с теплицами, грядками и огородом. По этой стороне забора у меня второй, хозяйственный въезд на участок.

    Придется убрать яблоню. Она досталась мне от прежних хозяев. Сорт мне неизвестный, самодельно привитый, летний, долго не хранится, но самое главное, почему мне не жалко её - при мощном цветении завязываются очень мало плодов и практически все поражены болезнью, как бы я не пробывал с ними бороться. Но что бы не быть в долгу перед природой, ближе к полю, посажу в ряд 5-6 колоновидных яблонь, тем самым отгородив ГарМаСаХо живой изгородью. И второй элемент, который буду переносить - компост. Место новое уже определил, буду возводить из кирпича с элементами питания водой, отвода жижи и т. д. Если будет все нормально, закатаю отдельную тему по ней.

    От ГарМаСаХо все находится в шаговой доступности, посмотрите:

    Единственное, что не входит в концепцию "в шаговой доступности", - это М астерская , она должна быть поближе к дому, это точно, потому что до дома получается 60 метров и особо не набегаться, тем более я планирую его строить с нуля. Поэтому решение такое: мастерская будет в этом строении временно, до постройки дома, (5-7 лет), потом она переедет в цокольный этаж нового дома, а на её месте появится "домик рыбака". Я увлекаюсь рыбалкой, летней и зимней, у меня ооочень много рыболовного инвентаря (лодка, мотор, палатки, ящики и т. д.), который надо где-то хранить и где-то обслуживать (не напрягая тем самым прекрасную половину человечества).

    Ну, с местом я определился! Первый этап мозгошевеления пройден удачно! Ни одна нервная клетка не пострадала! Теперь надо определятся с конструктивом здания и материалом постройки. Здесь полной сохранности нервов не обещаю, не говоря уже о моменте, когда подойдет дело до дизайнерской отделке фасадной части...

    Кому интересно, следите за темой. Кому не терпится, давайте советы. Удачи.

  2. Регистрация: 25.03.17 Сообщения: 278 Благодарности: 977

    Второй этап!

    Выбор материала, из которого буду производить строительство ГарМаСаХо. Варианта рассматриваю два: Каркас и Газобетон. В обоих случаях предпологается утепление.

    Прочитал здесь на форуме много статей, посмотрел как кто из чего делает, но к своему варианту ещё не пришел. Решил порассуждать здесь. Для начала выделил плюсы и минусы обоих вариантов:

    Каркас
    Плюсы:

    1. Каркас это быстро- и легковозводимая конструкция.
    2. Низкая, по отношению к газоблокам цена строительства и стройматериалов.
    3. Возведя каркас, существует малейшая вероятность повреждения дома от конструктивных ошибок в процессе эксплуатации или свойств грунта. Тяжелые каменные дома могут неравномерно проседать, они очень сильно зависят от пучения грунта. Огромный вес высоких каменных стен, может привести к их деформированию и разрушению в случае нарушения конструктивных технологий. Каркасник имеет относительно легкий вес, в сочетании с такими материалами как OSB, это позволит создать конструкцию менее подверженную деформированию и разрушениям из-за особенностей грунта и веса самого дома.
    4. Каркас не требует заложения массивного фундамента. Он, как правило, ставится на свайных фундаментах.
    5. В холодное время года каркасник можно быстро прогреть до желаемой температуры. Это осуществляется вследствие того, что они обладают низкой теплоемкостью стен и перекрытий. Очень важный момент, так как я планирую мастерскую потдерживать в "плюсе" круглогодично.
    6. При правильном строении конструкции каркасник с использованием паропроницаемых материалов наружной обшивки и подобающего типа утеплителя с отсутствием паронепроницаемых мембран и OSB плит, имеется возможность создать паропроницаемые стены, которые в свою очередь создают эффект дышащего строения. Паропроницаемые стены избавляют от избыточной влажности без проветривания помещения и теплопотерь.
    Минусы:
    1. При использовании OSB, вагонки и обычного каркасного бруса создается очень пожароопасная конструкция. Обыкновенный пенополистирол – очень горючий материал, а минеральная вата, в свою очередь, тоже не является барьером для дальнейшего воспламенения каркасной конструкции.
    2. Появляется вероятность проникновения в строение непрошенных гостей в виде грызунов. А там где сарай, там овощи, там и грызуны. Живущие в деревнях это знают.
    Газоблок
    Плюсы:
    1. Современный газобетон изготавливается из экологически чистых материалов. Он не выделяет вредных для человека и окружающей среды веществ. Экологичнее газобетона считается лишь дерево.
    2. Газобетон подходит для любого вида стен: как несущих, так самонесущих. Блоки имеют разную толщину.
    3. Газобетон является легким строительным материалом.
    4. Стороение возводится в быстрые сроки: за счет относительно больших габаритов газобетонного блока и его малого веса существенно возрастает скорость строительства. Сам по себе газобетон - экономичный материал.
    5. Газобетон обладает низкой теплопроводимостью.
    6. Газобетон известен своими теплоаккумуляционными свойствами.
    7. Газобетон является одним из самых долговечных искусственно произведенных материалов. Его эксплуатационный ресурс рассчитана более чем на 100 лет. Внутри газобетона не скапливается грибок, плесень или бактерии.
    8. Газобетон устойчив к морозом, что обеспечивается наличием пор, в которые вымещается при замерзании лед и вода. Материал при этом не деформируется. При соблюдении всех технологий, морозостойкость блоков превышает 200 циклов.
    9. Газобетон изготавливается из природного минерального сырья, поэтому не подвержен возгоранию.
    10. Легко обрабатывается любым промышленным инструментом, таким как сверла, пила, фрез.
    Минусы:
    1. Газобетон имеет пористую структуру и с течением времени склонен накапливать в порах избыточное количество влаги. Чтобы этого избежать, газобетонные стены следует покрыть грунтовкой глубокого проникновения, после чего следует нанести на стены специальный штукатурный раствор, что увеличивает бюджет стройки.
    2. Газобетонные блоки очень хрупкие. Любое движение грунта отразиться на стенах в виде трещин. Они протянут за собой деформирование на отделке, разрыв обоев и прочие повреждения. Но даже если не будет никаких движений грунта, микротрещины на газобетоне все равно появятся: очень велика вероятность появления трещин в виде маленьких паутинок.
    3. Остаток извести в газобетонных блоках обладает свойствами быстротечно окислять железо, вследствие чего пострадает арматура в стенах и сетка обрешетки.
    Вот такую информацию по материалам на данный момент имею. Теперь личные предпочтения:
    1. Дом я планирую строить из газоблока (без вариантов). Буду строить сам. Поэтому построив ГарМаСаХо из газоблока я бы набил руку, посмотрел, какие ньюансы надо учесть, посмотрел бы скорость возведения и т. д. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу газоблока.
    2. Приблизительно расчитал материал, получилось, что каркасник на 40% дешевле обойдется. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу каркасника.
    3. Для каркасника у меня есть не много не мало пиломатериала, оставшегося от строительства беседки, душа, туалета, прежних хозяев, что ещё больше удешевит конструкцию. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу каркасника.
    4. В каркаснике большая вероятность попадания во внутрь грызунов. Участок у меня в деревни и их (грызунов) там тьма тьмущая. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу газоблока.
    Каркасник имеет меньшую толщину стен, при одинаковом утеплении, что экономит пространство. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу каркасника.
    5. Строение хочется сделать без ступеней (как в моей беседке), для этого каркасник не подойдет, очень много слоев, которые надо поднимать выше уровня "0". Поэтому эта причина является доминирующей в пользу газоблока.
    6. Возведение строения из газоблока не требует "нужной погоды". Очень важный фактор, когда строишь только по выходным. В таком случае спасает небольшой навесик над зоной работы, чего не скажешь про материал из дерева. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу газоблока.

    Ровным счетом, пока не определился. Большинство форумчан, на сколько я смотрю, строит каркасник, да и вообще, вся Скандинавия, Северная Америка и пол Европы полноценно практикуют этот вариант... По времени возведения, думаю одинаково получится...

    Незнаю...

    Напишите, был ли у Вас такой выбор, и как Вы решили такой противоречивый вопрос?

    Последнее редактирование: 12.11.17

    Регистрация: 25.03.17 Сообщения: 278 Благодарности: 977

    Итак, мы все подумали и я решил!

    ГарМаСаХо из газоблока!

    Причины, почему выбрал именно такой материал написаны чуть выше. Доминирующими в пользу выбора газоблока стали:
    - Получение опыта строительства из газоблока , который мне необходим при будущем строительстве своего дома. Эта причина настолько весома, что в принципе может её одной и хватить для самоубеждения в "правильном" выборе. Параллельными существенными причинами выбора в пользу газоблока отнесу такие как:
    - Возможность "растянуть по времени" стройку. У меня уже давно завелось правило: "В отпуске ничего не строю! В отпуске я отдыхаю с семьей, путешествую, провожу время на рыбалке, и т. д." Для строительства использую только выходные и проходные, поэтому то и строительство беседки (ссылка на отчет по её строительству есть выше) у меня заняло 4 сезона, хотя по трудочасам я подсчитал - всего 30 дней. Конструкцию ГарМаСаХо планирую не простую, Г-образную, поэтому с блоками будет попроще, да и потдавливать ненастная погода не будет, можно стройку растянуть на целый сезон, сосредоточившись на первой причине (опыт).
    - Полы я не хочу подымать высоко , отчего даже фундамент сделаю плитный. Не нравятся мне ступеньки! На полах планирую керамогранитную плитку (есть опыт в неотапливаемом городском гараже). При каркасе же у меня по любому получится ступенька.
    Ну и так далее... Решение принято: Газоблок!

    На этапе принятия решения одним из пунктов рассматривал стоимость. Сделал расчет коробки без крыши двух вариантов: газоблок с плитным фундаментом и каркас на свайном фундаменте. Счет в этой серии: 70 000 - 52 000, в пользу каркасника. Здесь я учитывал только материал, применяемый в каждом конкретном варианте, не брал во внимание например внешнюю и внутреннюю отделку, крышу, двери, окна, утеплитель и т. д., т. е. то, что одинаково бы мне пригодилось там и там. Но тем не менее, проигрыш в 18000 не такой существенный, учитывая то, что мне предоставляются неплохие дивиденты в размере бесценного опыта по строительству здания из газоблока.

    Следующим этапом станет разработка общей структуры здания, габаритных размеров, ориентация на участке...

  3. Баварколюб!

    Вы забыли в минусы газоблока внести налоги. Сейчас и хоз постройки облагаются налогом, а что будет лет через 10... Напридумывают ведь ещё, в лёгкую за капитальные хоз постройки могут увеличить налог.

  4. Регистрация: 25.03.17 Сообщения: 278 Благодарности: 977

    Вы забыли в минусы газоблока внести налоги. Сейчас и хоз постройки облагаются налогом, а что будет лет через 10... Напридумывают ведь ещё, в лёгкую за капитальные хоз постройки могут увеличить налог.
    Ещё не поняла зачем в сарае (хоз блоке) овощи хранить? В погребе обычно их хранят. А в сарае совсем не долгое время после сбора. Для этого капитальных и тёплых стен не нужно совсем.
    Мы сами в этом году строили сарай - хозблок. Денег было в обрез по этому шли по самому дешёвому пути. Каркас, быстро и просто. Подкрышное пространство то же задействовали. Туда столько всего влезло, мамадАрагая

    Налоги... да! Как то о них и не подумал. А что, за каркасник не надо платить? По поводу овощей- Вы правы! Планируется хранение в период между сбором и закладкой в погреб. На данный момент бегаю по участку с ящиками, то там пристрою, то там поставлю, сушка лука, чеснока, клубней цветов и т. д. Утеплять собираюсь только часть, где будет мастерская, в ней же планирую небольшую печь для обогрева, что бы можно было работать там круглогодично.

  5. Регистрация: 03.04.09 Сообщения: 601 Благодарности: 1.281

    Баварколюб!

    Регистрация: 03.04.09 Сообщения: 601 Благодарности: 1.281 Адрес: Кострома

  6. Модератор

    Аналогичную проблему по хозблоку предстоит решать и мне в следующем сезоне. Первоочередная задача- освободить пятно застройки от старого сарая. У нас садоводство и место ограничено. У меня получается даже "5 в 1"= мастерская, сарай для хоз-инвентаря, летний туалет, комната отдыха и склад "не нужных вещей". Делать стандартно- строительную бытовку как-то не пленит. Ну уж очень "по-совдеповски 60 годов" будет смотреться. Дизайнерство выплывает на первое место. Чтоб глаз радовало. Тем более. что и домик тоже надо переделывать. Вот думку думаю чтоб все было "по феншую". Я так долго изьяснялся в связи с вопросом- Как выглядеть будет ваш "ГарМаСаХо". Кстати как известно- "как лошадь назовешь. так она и поскачет! . Мы прозвали свою обнадеживающе- "Холупень". В общих чертах такая должна быть.: . Вариант технологий: "каркас" или "двойной брус". Все помещения кроме КО- без утепления. Поставим инфракрасник и тепло на момент функционирования. Сохранять тепло в пустом обьеме смысла нет. Технология "двойного бруса" притягивает тем, что нет многослойных отделочных работ как в каркаснике при той-же скорости строительства. Собирается как конструктор.
  7. Регистрация: 25.03.17 Сообщения: 278 Благодарности: 977

    Вы правы! Хочется отойти от стандартнооо варианта постройки, что б эстетика радовала глаз! Современный набор всевозможных материалов позволяет это сделать! В вашем варианте мне понравился свес крыши на подпорках. Оригинально смотрится!
  8. Регистрация: 05.09.14 Сообщения: 2.042 Благодарности: 1.641

    Модератор

    Регистрация: 05.09.14 Сообщения: 2.042 Благодарности: 1.641 Адрес: Санкт-Петербург

    C нетерпением ждем лицезреть ваш вариант.
    Кстати по поводу "названия". Ходил со своей "холупенью" по фирмам строительным. В первом варианте назвал- "сарай"= насчитали под ключ=120тр. Второй раз- " летний домик"= получил в 250тр. На третий раз назвал " садовым"= получилось под 450тр. Черчеж внутрянки и эскиз был один

Практически все автовладельцы сталкиваются с выбором, что установить на участке: гараж или навес. Гараж с навесом – это оптимальный выбор, как для хранения транспортного средства, так и для его обслуживания. Прежде чем приступить к строительству, надо тщательно продумать, какой будет конструкция, где она будет расположена и какие материалы понадобятся для ее сооружения.

С чего начать?

Гаражный навес отличается удобством эксплуатации, привлекательным внешним видом, практичностью, а также быстрой скоростью монтажа и доступной стоимостью.

Владельцы различных транспортных средств выделяют ряд преимуществ таких конструкций:

  • строительные работы не требуют больших затрат – такой вариант финансово осилит практически любой желающий;
  • навес отличается компактными размерами, к тому же его можно установить впритык к жилому дому;
  • под навесом обеспечивается хорошая вентиляция, так что на поверхности автомобиля не будет образовываться ржавчина;
  • навес можно построить из различных строительных материалов;
  • установка занимает минимум времени;
  • когда автомобиль не стоит под навесом, данное пространство можно использовать для комфортного отдыха.

Выбор материала

Зачастую гараж с навесом возводят из бруса или оцилиндрованного бревна. При выборе в пользу деревянных материалов обязательно помните о надежной защите древесины от отрицательного влияния влажности, гниения и размножения вредоносных насекомых. Строительное дерево необходимо обрабатывать специальными антисептиками и средствами, защищающими от пожара.

В качестве опор также можно использовать металлические трубы , которые отличаются высоким уровнем надежности и прочности. На их поверхности часто образовывается коррозия, что может стать серьезной проблемой. Чтобы предотвратить это, надо зачистить материал, обработать его растворителем, покрыть грунтовкой и покрасить. Из какого бы материала ни были сделаны опоры для укрытия, для безопасности участок под постройку надо забетонировать и выполнить на нем монтаж плитки. Чем больше масса постройки, тем глубже делается фундамент.

Кровлю навеса делают из поликарбоната, профлиста, деревянных досок, рубероида или черепицы. Для временной защиты транспортного средства можно применять тент, закрепляемый на металлическом каркасе. Последний может быть как стационарным, так и разборным; второй вариант позволяет при необходимости даже транспортировать такой навес.

Часто строительство гаража осуществляется при помощи блоков газобетона. Это экологически чистый материал, который ко всему еще и обходится дешево. Также его преимуществами являются паропроницаемость и морозоустойчивость.

Идеи расположения

Когда материал выбран, необходимо определиться с местом расположения конструкции. Чтобы машина не ехала через весь участок, уместно установить гараж с навесом при въезде во двор, сразу за воротами или же сбоку от них, с выходом к участку забора.

Такое сооружение может представлять собой:

  • автономный навес;
  • постройку, соединяющую ворота и дом;
  • пристройку к жилому дому, гаражу или хозблоку.

Конечно, удобно, когда навес расположен возле дома, ведь в плохую погоду не надо добираться до гаража через огромные снежные сугробы или же идти по лужам. Хорошо, когда гараж находится на маленьком расстоянии от выезда со двора. Желательно, чтобы дорога была без уклона и поворотов. Не стоит возводить гараж с навесом из шлакоблоков в низине, иначе его будут подтапливать атмосферные и грунтовые воды.

Прежде чем начинать установку гаража с навесом перед домом или во дворе, убедитесь, что на выбранном участке отсутствуют водопровод, линии электропередач, канализационные конструкции и трубы отопления. Если что-либо из перечисленного выйдет из строя, то наличие гаража помешает ремонту – выполнить задачу окажется намного сложнее и дольше. Поэтому такая планировка не совсем практична.

Также не забудьте о том, что впереди гаража должно быть пространство для открывания ворот. Если же на загородном участке достаточно места, оставьте территорию для мойки транспортного средства и его обслуживания. При желании можно оставить свободное место между гаражом и домом.

Размеры

Для самостоятельного возведения гаража можно выбрать стандартный проект или же самостоятельно нарисовать чертеж.

Возведение каркаса конструкции не представляет собой ничего сложного, а вот крыша имеет несколько видов, у каждого из которых – свои особенности:

  • односкатная – простейший тип кровли, можно использовать в различных регионах, но в данном случае важно установить оптимальный уклон ската (обычно – в пределах 15-30 градусов);
  • двускатная – используется для конструкций больших площадей, сложнее в производстве и установке, но имеет улучшенные характеристики;
  • арочная – уместна для различных металлических конструкций, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм.

Размер навеса зависит от модели транспортного средства и, конечно же, от количества автомобилей. Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля. При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади.

Если гараж предназначается для двух машин, то обязательно надо оставить 800 мм между автомобилями.

Учтите, что с параметрами гаража надо определиться еще до проектирования конструкции.

Занимаясь расчетами, надо обратить внимание на следующие нюансы:

  • внутри конструкции должно быть просторно, поскольку большое помещение позволит при ремонте транспортного средства позвать помощников, а вот недостаток места негативно отразится на качестве работы;
  • выбирайте оптимальный размер стен и фундамента, ведь помещение со слишком большой площадью сложно отапливать, а в холодном вам будет некомфортно;
  • толщина стен должна быть пропорциональна теплоизоляции, поэтому для сохранения тепла внутри помещения на толщине стен не рекомендуется экономить;
  • предварительно продумайте места хранения различного инвентаря и инструментов.

Габариты гаража напрямую зависят от размеров транспортного средства. Если уверенности в точности собственных расчетов нет, обратитесь за помощью к специалистам.

Как произвести все расчеты?

Каркас навеса включает в себя опоры, прогоны и обрешетку. На параметры металлических конструкций влияют общие параметры фермы. Эти значения указываются в ГОСТе.

Опоры производятся из круглой стальной трубы диаметром от 4 до 10 см. Также их делают из профилированной стальной трубы 0,8 х 0,8 см. Высчитывая установочный шаг опор, учитывайте, что расстояние между ними не должно превышать 1,7 м. Несоблюдение данной рекомендации негативно повлияет на прочность и устойчивость гаража.

Обрешетку делают из профилированной стальной трубы с параметрами 0,4 х 0,4 м. От материалов, использованных для производства, зависит установочный шаг обрешетки. Продольная деревянная решетка крепится с шагом в 25-30 см, а металлическая решетка – с шагом 70-80 см.

Расчет нужного количества всех материалов выполняется по специальным формулам, которыми умеют пользоваться специалисты.

Если же вы хотите выполнить все расчеты и составить план строительства самостоятельно, лучше воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.

Если решено выполнить все работы по строительству гаража с навесом самостоятельно, для облегчения задачи выбирайте проект с прямолинейной конфигурацией, без изогнутых форм.

  • выполняется разметка участка с указанием мест установки стоек для навеса;
  • делаются ямы под фундамент с глубиной более 0,6 м и с диаметром приблизительно в полметра;
  • устанавливаются опоры и крепятся битым кирпичом или камнями;
  • основание опор заливается бетоном, который затвердеет уже спустя 24 часа, но, чтобы результат был качественным, к следующему этапу профессионалы рекомендуют приступать только через 3 суток;
  • опоры соединяются горизонтальными перемычками по всему периметру;
  • на перемычки устанавливается каркас крыши;
  • устанавливается кровля на каркас навеса.

Типовые проекты гаражей с навесом построить не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное – четко придерживаться последовательности работ.

Примеры готовых строений

Конструкция гаража с навесом – это не просто рама с четырьмя опорами. Все чаще на участках можно встретить оригинальные комбинации двухстолбчатых опор и стены из кирпича или бутового камня, которые выглядят привлекательно и имеют отличные характеристики.

Если гараж пристроен к дому, можно «вытянуть» часть кровли гаража и сделать ее в виде навеса над территорией перед въездом, где можно поместить два транспортных средства.

Выбирая бюджетные конструкции, стоит обратить внимание на навес-козырек над входными воротами, который защитит автомобиль от негативного воздействия осадков. Также стоит выделить оригинальные решения для создания гаражных конструкций. Довольно оригинально смотрится создание общей конструкции, одновременно закрывающей дом, гараж и участок между ними. Такой вариант не только привлекательный, но еще и практичный, так как крыша защищает от воздействия окружающей среды дом и весь участок.

mob_info