Конспект ООД на тему: Космос для детей средней группы ДОУ. Конспект занятия в средней группе «Космос Конспект занятия про космонавтов в средней группе

наталья лигостаева
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в космос»

Цель : обобщить первичные представления детей о космическом пространстве , космических телах (планетах, звездах, космонавтах .)

Задачи :

Систематизировать представления о планете Земля (находится в космосе ; Земля - большая, круглая; зеленый и коричневый цвет обозначает сушу : земля, леса, горы; голубой, синий : водную поверхность; на Земле есть воздух; на Земле есть жизнь; земля прекрасна; м (ы живем на планете Земля)

Обобщить первичные представления о разных объектах, связанных с космосом (много разных планет, звезд, Солнце, Луна)

Конкретизировать представления о труде людей в космосе космос летают и там работают космонавты , для перемещения используют ракеты, для космоса необходимы специальные костюмы)

Способствовать формированию умения самостоятельно определяться с выбором сюжета для изобразительной деятельности, материала, способа изображения.

Оборудование и материалы : общее оформление группы в соответствии с темой «Путешествие в космос » : звездное небо, планеты, макеты космических ракет , музыкальное сопровождение, мультимедийное сопровождение, «материал для конструирования ракеты» , листы для рисования, различный изобразительный материал (карандаши, краски, восковые мелки, трафареты на тему «Космос » , раскраски на тему «Космос » .

Ход занятия:

Дети самостоятельно играют. В группе гаснет свет , включается «звездная» подсветка и «космическая мелодия » (слайд 1"Звездное небо") .

Воспитатель (удивленно, очень эмоционально) : Ребята, где мы с вами оказались? (варианты ответов детей) А как вы догадались, что мы в космосе ? (варианты ответов детей) . Воспитатель : В космосе люди не могут просто так передвигаться, им необходим специальный транспорт. На чем люди путешествуют в космосе ? (слайд 2 "Картинки ракеты, автомобиля, самолета, корабля") . А где же наша ракета? (предложения детей : ракету можно сделать самим, например, из стульчиков, ковриков или просто представить… совместно выбирается приемлемый для большинства детей вариант). Как нам удобно, замечательно всем вместе лететь в прекрасной ракете! Посмотрите в иллюминаторы (воспитатель обращает внимание детей на интерактивный игру, что вы там видите? (ответы детей) Да, это чудесный и очень интересный космос . В космосе находятся звезды и планеты (слайд 3 "Планеты Солнечной системы") . А вы знаете названия планет? Назовите их.

По порядку все планеты назовёт любой из нас-

Раз-Меркурий, два-Венера,

Три-Земля, четвертый-Марс.

Пять-Юпитер, шесть-Сатурн,

Семь-Уран, восьмой-Нептун.

А девятая планета под названием Плутон. Молодцы!

Что еще можно увидеть? Космические ракеты (слайд4,звездное небо (слайд5) и даже летающие тарелки (слайд6) . Мы с вами живем на замечательной планете. Как она называется (дети : планета Земля) . (слайд 7 "Земля") . Посмотрите какая она красивая, большая, разноцветная : зеленая, голубая, коричневая. Почему наша планета такого цвета? Что означает синий, голубой цвет на нашей Земле? (моря, реки, океаны, озера) А зеленый и коричневый? (земля, леса, горы)

Воспитатель : Только на нашей планеты есть воздух, которым могут дышать люди, животные, растения. На нашей планете есть жизнь!

Воспитатель : (слайд8) Ребята, а это кто? Как вы догадались, что это космонавт ? Правильно, он одет в скафандр. Для чего нужен скафандр (он защищает космонавта , дает возможность дышать) Какими должны быть космонавты ? (ответы детей : сильными, ловкими, смелыми) .

Воспитатель : Космонавтам во время полета приходится выполнять очень трудные и важные задания. А вы хотите быть похожими на космонавтов ? Готовы к заданиям? (ответы детей) Слушайте внимательно загадки про космос , если мы правильно и дружно назовем отгадку, то в иллюминаторе увидим картинку-ответ. (слайды 9 10 11 "Картинки отгадки") :

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна . (Луна)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

Угли пылают,

Совком не достать,

Ночью их видно,

А днём не видать. (Звёзды) .

Воспитатель : Дорогие космонавты , вы все верно отгадали! К сожалению, в нашей ракете заканчивается топливо, нам пора возвращаться на свою любимую планету. Покрепче пристегнитесь ремнями безопасности (дети имитируют пристегивание, мы подлетаем к земле. Давайте облетим всю Землю по кругу и приземлимся. (слайд 12 "Земля") (звучит отрывок песни «Земля в иллюминаторе видна…» ). Вот мы и на Земле! Вам понравилось?

После путешествия , ребятки,

Становитесь на зарядку.

Чтобы сильным стать и ловким

(руки сгибают к плечам, показывают какие они сильные)

Начинаем тренировку :

(выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо - влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Ребята, а что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) . А ведь наши мамы и папы никогда не видели космос . Кто из вас хочет изобразить наше путешествие , чтобы порадовать своих родителей?

(Дети по желанию переходят индивидуальному рисованию, выбирая материал, с помощью которого будут изображать космос : краски, карандаши, мелки восковые.

Предлагаю детям самим определиться что ни будут рисовать, помогаю организовать рабочее пространство, напоминаю про осанку, по необходимости оказываю помощь, советую, предлагаю обратиться за советом к товарищам… Если окажутся дети, которые не хотят рисовать, предлагаю им порисовать при помощи трафаретов или раскрасить готовую картинку космической тематики . После завершения рисования оформляем выставку для родителей «Наши космические будни » .)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятием космический корабль, конструктор, космонавт, планета.

2. Дать представление о космосе – пространстве между планетами.

3. Познакомить с первым космонавтом — Ю.А.Гагариным и другими космонавтами: В.Терешкова, Е Леонов.

4. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых.

5. Развивать конструктивную творческую деятельность, мелкую моторику, закрепить умение самостоятельно выполнять аппликацию, убирать за собой рабочее место.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о космосе.
  • Обогащение словаря: иллюминатор, космос.
  • Активизация словаря: ракета, космонавт.

Материал: презентация, заготовки ракет (дети вырезают их самостоятельно заранее), круги желтого цвета, клей-карандаш, тряпочки, клеёнка.

Ход занятия.

Дети, вы любите путешествовать?

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Скажите, на чём можно полететь? (самолет, ракета, космический корабль)

— А как называется человек, который летит в космос?

Космонавты – это люди, летчики, которые прошли специальную подготовку, для того, чтобы отправиться в космос.

А вы знаете, как человек оказался в космосе? Хотите посмотреть?

Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами посмотрим интересное кино.

(дети садятся на стулья и педагог начинает демонстрацию презентации)

2 слайд – люди всегда мечтали оторваться от земли. Они придумали много приспособлений (деревянные крылья, воздушные шары, дельтапланы).

3 слайд – потом конструкторы придумали ракету, которая полетит в космос с земли.

4 слайд — Но прежде, чем человек полетел в космос, туда отправили животных. Вот посмотрите. Это были собаки – Белка и Стрелка, крыса Гектор и кошки с обезьянкой и даже черепашка. Тогда ученые поняли, что в космосе можно жить, стали готовить к полёту человека.

5 слайд — И такой человек появился. Им стал Ю.А.Гагарин. Посмотрите, вот он какой. (Педагог демонстрирует портрет Ю.А.Гагарина). После него ещё летали в космос В.Терешкова – первая женщина в космосе, Е.Леонов – космонавт, который первым вышел в открытый космос и многие другие космонавты.

— Подумайте и ответьте, каким должен быть космонавт? (сильным, крепким, выносливым). Чтобы полететь в космос космонавт должен много готовиться: уметь управлять кораблем, работать с разной техникой.

Вот посмотрите, как Юрий Гагарин готовился к полёту в космос.

6 слайд . Он занимался разными видами спорта, учился летать на парашюте.

Дети, мы же тоже хотим быть с вами космонавтами, для этого нужно потренироваться. (проводится физминутка)

Физминутка

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре - вот летит ракета ввысь.

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Садитесь, пожалуйста!

Сейчас мы с вами посмотрим фильм, как Юрий Гагарин совершил свой полёт в космос.

(демонстрируется фильм)

7 слайд. Вы знаете, ребята, на космическом корабле очень холодно, поэтому космонавты надевают на себя специальную одежду – скафандр. Посмотрите вот скафандр.

8 слайд – Какие планеты космонавты увидели из космоса? Вот посмотрите. Это наша Земля, желтая Луна, красная Марс. Это всё можно увидеть в окно иллюминатора – это такое окно на ракете. А пространство между планетами и называется космос.

А теперь дадим возможность отдохнуть нашим глазам.

(Педагог проводит гимнастику для глаз).

А теперь я предлагаю вам представить себя конструкторами и самим изготовить для себя ракету. Ракету мы с вами уже заранее вырезали, осталось только наклеить на неё иллюминаторы и можно отправляться в путь.

(Педагог приглашает детей за столы). Но сначала гимнастика для наших пальчиков (дети вместе с педагогом выполняют упражнения — Дом)

Посмотрите, дети, сюда- как мы будем выполнять работу. (педагог на магнитной доске с заранее приготовленным образцом показывает детям порядок действий, затем дети самостоятельно вырезают иллюминаторы и приклеивают их на ракету. Когда работа закончится, педагог обращает внимание детей на то, что нужно убрать за собой рабочее место).

Вот наше путешествие заканчивается, ракеты наши готовы, можно отправляться в полёт.

Но сначала расскажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? С чем познакомились? Что вам понравилось? Как ты считаешь, Матвей, ты справился с работой? (педагог слушает ответы детей, стараясь спросить как можно больше детей.)

Вы все сегодня были большие молодцы! Мне очень понравилось с вами общаться! Всем спасибо за работу.

Пора нам собираться в путь. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания, до новых встреч! (Дети прощаются, собираются возле педагога и говорят все вместе: «На старт! Поехали!»).

Педагог вместе с детьми выходит из группы.

Презентация «Космос»

Подготовлена специально для детей средней группы в качестве сопроводительного материала для занятия « Кто такие космонавты». Презентация интересна тем, что содержит иллюстративный и фото материалы, которые знакомят детей с историей освоения космического пространства, а также первым космонавтом Ю.Гагариным и другими космонавтами. Презентацию можно демонстрировать детям в качестве сопроводительного материала на занятии, а также можно использовать в свободной деятельности, или на любом познавательном занятии, посвященном освоению космоса, или по знакомству дошкольников с профессиями. Весь материал очень лаконичен, интересен детям.

Мамонтова Елена
Беседа о космосе. Занятие в средней группе

Беседа о космосе .

Тема : Дорога к звездам.

Задачи : Познакомить детей с днем космонавтики . Расширять кругозор

детей. Пополнить словарный запас : планета, космонавт , скафандр.

Материал : картинки о космосе .

Ход беседы:

Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

(ответы детей)

Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень

интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах?

Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету . И

первыми отправили в космос собак : Белку и Стрелку, а когда они вернулись,

люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на

звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт .

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без

специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в

ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человектам

не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта , который полетел в

космос , одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает

космонавта от холода даже в космосе . Кроме того – в скафандре человек

может дышать – он снабжает человека воздухом.

Когда космонавт сел в ракету , пошел обратный отсчет : «Пять, четыре,

три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так

сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она

поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе .

Посмотрите, что увидел космонавт , когда в нем оказался.

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она

круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.

Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над

землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой , как на этой

картинке.

Посмотрите, какая красивая наша планета!

Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей) .

А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)

Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна

намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.

А вот таким космонавты увидели наше Солнце . Огромный

светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не

смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему

слишком близко – то можно вообще сгореть.

А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались

вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты,

которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше

Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот

она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими

планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по

своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень

жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних

планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что

солнечные лучи туда плохо долетают.

На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают

планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам

кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом

деле – вот какое оно огромное!

А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики,

похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами

полюбуемся ими.

Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе .

mob_info