Наблюдение растений. Выращивание комнатных растений и наблюдение за ними Зарисовки наблюдения за ростом растений

Cлайд 1

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Ученица 1«б» класса Массан Анна Руководитель – Черномурова Нина Александровна МОУ «Ракитянская СОШ № 1» п. Ракитное Белгородской области Сравнительное наблюдение за прорастанием семян, ростом растений Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"

Cлайд 2

Методический паспорт проекта. Проблема и гипотеза. Цели и задачи проекта. План выполнения проекта и предполагаемый результат. Ход работы. Условия роста растений. Дневник исследования. Результаты проекта, общий вывод. СОДЕРЖАНИЕ

Cлайд 3

По содержанию – монопредметный предмет - окружающий мир; по форме организации – индивидуальный; по срокам выполнения – среднесрочный; по результатам выполнения – исследовательский. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Cлайд 4

Cлайд 5

Проблема Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Гипотеза Природа создаёт различные условия для прорастания семян растений. Эти условия влияют на дальнейшее развитие растения. При предварительном замачивании семени растение быстрее формирует корневую систему и рост побега.

Cлайд 6

Цель проекта: Выяснить, какие условия нужны для более успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения Узнать новое и интересное из жизни растений расширить свой кругозор, пополнить свой словарный запас. Задачи проекта Сравнительный анализ условий для прорастания растений. Поиск информации об условиях прорастания семени. Проращивание фасоли в условиях предварительного замачивания и без, влияние влажности и полива на развитие растения. Объект исследования: фасоль. Предмет исследования: условия прорастания и роста растений. /

Cлайд 7

Уточнить условия роста растений. Замочить часть семян фасоли и поместить их в почву. Наблюдать за развитием ростков. Следить за соблюдением условий. Вести дневник исследования. Получить конечный результат. Сделать вывод. Предполагаемый результат: выращенное из семени растение фасоли. ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Cлайд 8

На уроках окружающего мира познакомилась с условиями, необходимыми для нормального развития растений. В сети интернет с помощью учителя нашла информацию о влиянии различных факторов на рост растений. С 20 ноября по 4 декабря провела среднесрочное исследование по выращиванию фасоли. Сделала вывод. ХОД РАБОТЫ

Cлайд 9

Cлайд 10

20 ноября (1-й день) – подготовила почву и замочила семена фасоли. 22 ноября (3-й день) – семена набухли, поместила проросшие семена в почву, полила водой. 1 декабря (6-й день) – ростки пробились сквозь почву. 2 декабря (7-й день) – появились первые листочки. ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАНИЯ

Cлайд 11

Cлайд 12

2 декабря (12 -й день) – появились первые листочки 4 декабря (12-й день) – увеличилось количество листьев.

Cлайд 13

Цель проекта: выяснить, какие условия нужны для более успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения. Выводы: I. В ходе эксперимента мы создавали растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения. Часть семян мы предварительно замочили в воде (образец №1), а другие посадили без замачивания(образец №2). Те семена, которые были замочены, дали более ранние и дружные всходы. I. Вода необходима для роста и развития растения. Результаты проекта

Cлайд 14

II. Часть семян, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. Так мы сделали вывод о необходимости воздуха для роста растений. Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, мы наблюдали, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. Значит, тепло также является необходимым условием для развития растения. В один горшок мы посадили семена редко, а в другой – густо. Мы заметили, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели ярко-зеленые листья и крепкие стебли. Объяснение этому мы нашли в том, что густо посаженным растениям не хватало солнечного света, так как они затеняли друг друга. Значит, солнечный свет необходим для растений. Из книг мы узнали, что растения получают питание из почвы. Чем более богата питательными веществами почва, тем лучше развивается и плодоносит растение. Таким образом, наличие плодородной почвы также является необходимым условием для получения хорошего урожая. В процессе проведения нашего эксперимента мы наблюдали за развитием растения от прорастания семени до получения первых плодов. Результат - растения выросли и дали плоды. II. Часть семян, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. Так мы сделали вывод о необходимости воздуха для роста растений. Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, мы наблюдали, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. Значит, тепло также является необходимым условием для развития растения. В один горшок мы посадили семена редко, а в другой – густо. Мы заметили, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели ярко-зеленые листья и крепкие стебли. Объяснение этому мы нашли в том, что густо посаженным растениям не хватало солнечного света, так как они затеняли друг друга. Значит, солнечный свет необходим для растений. Из книг мы узнали, что растения получают питание из почвы. Чем более богата питательными веществами почва, тем лучше развивается и плодоносит растение. Таким образом, наличие плодородной почвы также является необходимым условием для получения хорошего урожая. В процессе проведения нашего эксперимента мы наблюдали за развитием растения от прорастания семени до получения первых плодов. Результат - растения выросли и дали плоды. II. Часть семян, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. II. Вывод: воздух необходим для роста растений. III. Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, мы наблюдали, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. III. Вывод: тепло также является необходимым условием для развития растения. IV.В один горшок мы посадили семена редко, а в другой – густо. Мы заметили, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели ярко-зеленые листья и крепкие стебли. друг IV. Вывод: солнечный свет необходим для растений.

Куличкова Ирина, Ковалёва Мария, Конопелько Светлана

Название проекта : «Развитие растения из семени»

Руководитель проекта : Зарембо Марина Николаевна

Цель проекта : проследить, как из семян вырастают новые растения.

Задачи проекта:

· Выбрать участников проекта

· Подготовить необходимое оборудование для проекта

· Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.

· Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени

· Оформить свои наблюдения в дневник

· Сделать выводы по данному проекту

Направления деятельности:

· поисковая - работа с литературой и интернет-ресурсами о различных растениях

· творческая - развитие интереса и расширение кругозора учащихся

· исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями

Объект исследования: мандарин, помидор

Предмет исследования: условия роста растений

Практический выход проекта: создание коллективного проекта

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тверская область

Вышневолоцкий район

МОБУ «Красномайская СОШ»

Проект

2012 год

Название проекта : «Развитие растения из семени»

Руководитель проекта : Зарембо Марина Николаевна

Цель проекта : проследить, как из семян вырастают новые растения.

Задачи проекта:

  1. Выбрать участников проекта
  2. Подготовить необходимое оборудование для проекта
  3. Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
  4. Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
  5. Оформить свои наблюдения в дневник
  6. Сделать выводы по данному проекту

Направления деятельности:

  1. поисковая - работа с литературой и интернет-ресурсами о различных растениях
  2. творческая - развитие интереса и расширение кругозора учащихся
  3. исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями

Объект исследования: мандарин, помидор

Предмет исследования: условия роста растений

Практический выход проекта: создание коллективного проекта

Сроки реализации проекта : 23 декабря 2011 года –21 февраля 2012 года

Актуальность

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое. На уроках «Окружающего мира» мы знакомились о растениеводстве, с развитием растений из семени. Это и послужило основой для создания нашего проекта. В нашем классе несколько учащихся выявили желание вырастить своё собственное растение и пронаблюдать за его развитием.

Гипотеза

Среди большого разнообразия растений есть такие, которые не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях. Поэтому, мы предположили, что и семена мандарина и помидора можно прорастить в домашних условиях.

План реализации проекта

  1. Уточнить условия роста мандарина, помидора.
  2. Прорастить семена и поместить их в почву.
  3. Наблюдать за развитием ростков.
  4. Следить за соблюдением условий.
  5. Вести дневник наблюдения.
  6. Получить конечный результат.
  7. Сделать вывод.

Ожидаемые результаты

Предполагается, что в результате работы будет создан проект.

Учащиеся 4 класса проявят интерес и примут активное участие в поиске материалов о растениях с целью дальнейшего оформления проекта.

Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства ответственности.

Реализация проекта

«Развитие растения из семени»

Проект, который был осуществлен с 23 декабря 2011 года по 21 февраля 2012 года, можно охарактеризовать как исследовательский. В проекте принимали участие 3 учащиеся 4 класса.

Ковалёва Мария

Куличкова Ирина

Конопелько Светлана

Руководитель проекта :

Зарембо Марина Николаевна

Этапы реализации проекта :

  1. введение в проект (23 декабря 2011 года)
  2. индивидуальная работа в проекте (23 декабря 2011 года –10 февраля 2012 года)
  3. оформление и представление наблюдений в виде дневников наблюдений (16 февраля 2012 года)
  4. создание коллективного проекта (21 февраля 2012 года)

На первом этапе была выбрана тема проекта, после обсуждения ситуации выявлена гипотеза, выбраны участники проекта.

На втором этапе осуществлялась самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным задачам. Для поиска необходимой информации использовались Интернет–ресурсы, библиотечный фонд.

На третьем этапе представлены результаты своих наблюдений в виде дневников наблюдений. Участники проекта рассказали о своих наблюдениях классу.

Дневник наблюдений Ковалёвой Марии:

Я взяла блюдо, бинт и семечко мандарина. Налила воды в блюдо и капельку на бинт. Завернула семечко бинтом и положила в блюдце.

30.12.2011

Я купила земли и насыпала её в горшок. Затем полила землю водой и сделала углубления в 1 см. После посадила туда семечки.

31.12.2011

На следующий день после последнего полива семечко дало росток, но он ещё очень маленький, а второй, к сожалению, сломался.

7.01.2012

Росток подрос и его уже опять пора поливать.

21.01.2012

Росток вырос теперь он высотой 8 см, а ширина листа составляет 4 см!!!

10.02.2012

Дневник наблюдений Куличковой Ирины:

Я взяла семечки мандарина и положила их в марлю. Затем я взяла блюдце и положила туда марлю с семечками, залила водой.

Прошло два дня. Я взяла почву и насыпала её в горшочек. Потом полила почву и проделала в ней углубления в 1см, посадила туда две семечки.

Прошло ровно три недели и четыре дня. В моём горшочке проклюнулись два маленьких росточка.

Сейчас мои два росточка ростом 5 см и у них появились маленькие листочки. Росточки растут и зеленеют с каждым днём, и я очень радуюсь этому.

Дневник наблюдений Конопелько Светланы:

Я положила в блюдечко 4 семечки помидор, накрыла мокрой марлей.

24.12.2011

Семена в марле я продержала один день, а затем высадила в почву. В маленьком горшочке я сделала 4 лунки по 1см, поместила в них семена и полила.

25.12.2011

Спустя неделю, после полива, появился маленький росточек.

2.01.2012

После того, как ростки проросли, я поставила их на подоконник, поближе к свету. Я тщательно следила за влажностью в почве и освещением. Они выросли длиной 5 см. 20.01.2012

С каждым днём их длина увеличивается. Эти растки можно будет позже высадить в грунт у меня на даче, а потом с них собирать плоды.

20.02.2012

На заключительном этапе основное внимание было уделено коллективному анализу проведенных дел и созданию проекта.

Результаты проекта

Наши исследования доказали, что растения, такие как мандарин или помидор, не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях.

  • http://www.treeland.ru/article/garden/teplic/mainculture/tomat.htm
  • Сердюк Алина
    Проект «Наблюдение за ростом растений»

    Проект «Наблюдение за ростом растений » .

    1. Вид проекта : творческий, исследовательский, групповой.

    2. Продолжительность проекта : краткосрочный.

    3. Предмет исследования : лук, чеснок, фасоль, укроп.

    4. Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.

    5. Возраст детей : младший дошкольный возраст .

    Цель исследования :

    1. Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений .

    2. Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта .

    3. Вызвать у детей интерес к конкретным объектам– луку, чесноку через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

    4. Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

    5. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву.

    Задачи :

    Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

    Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений ;

    Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений ;

    Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям ;

    Активизировать речь и обогащать словарь детей;

    Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

    Проблема :

    Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях , о том, где они растут , о необходимых условиях их роста , их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

    В результате реализации проекта «Огород на окне» мы планируем получить следующие результаты :

    1. Дети получат знания о том, что растения живые , их поливают, сажают, выращивают из семян.

    2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

    3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям .

    4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

    Работа с дошкольниками включает в себя :

    Подбор и рассматривание иллюстраций.

    Посадка овощей : лука, чеснока, фасоли, укропа.

    Проведение наблюдений за ростом растений .

    Посадка овощей дома с родителями.

    Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .

    Подбор и чтение художественной литературы.

    Подбор и отгадывание загадок по теме.

    Организация и проведение занятия по рисованию : (с использованием трафаретов)

    Организация и проведение занятий по лепке : «Овощи большие и маленькие» .

    Организация и проведение дидактических игр : «Что сажают в огороде» , «Чья это тень» , «Угадай по описанию» , «Сложи картинку» , «Угадай на вкус» , «Угадай по запаху» , «Четвертый - лишний» .

    Презентация проекта .

    Презентация огорода.

    Работа с детьми :

    Лепка «Овощи большие и маленькие» .

    Задачи : Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать впечатления от окружающего мира.

    Ход занятия : Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их, сравнить по величине. Предложить вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы.

    Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь тем детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия положительная оценка, обратить внимание на лучшие работы.

    Рисование «Бабушка принесла с огорода…»

    Задачи :

    Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.

    Ход занятия:

    Задать детям вопросы детям : - Ребята, вы ходили с мамой или бабушкой на огород?

    Какие овощи там растут ?

    В чем вы несли овощи домой?

    Какие овощи вы любите больше всего?

    Все овощи вкусные и полезные. Давайте мы их все нарисуем. Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают карандашами, не выходя за контур.

    Стихи про лук, чеснок, фасоль, укроп.

    Сняли тоненький сюртук,

    Рыжую рубашку,

    Желтую рубашку,

    А, стянув

    Еще рубашку,

    Все заплакали вдруг.

    Вот так мы

    Вчера на кухне

    Раздевали

    Сладкий лук.

    Со мной общаться вам бывает сложно.

    Без слёз очистить даже невозможно.

    Но я полезен очень - вот так штука :

    Нет от простуды средства лучше лука .

    Луковица золотая

    Круглая, литая.

    Есть у ней один секрет-

    Нас она спасёт в обед :

    Может вылечить недуг

    Вкусный и душистый лук!

    Петрушка

    Я шепну тебе на ушко :

    Я - не клоун, но - петрушка.

    Сочная и длинная –

    Зелень витаминная.

    Петрушка

    Знает каждая старушка :

    В огороде есть петрушка.

    Станет с ней вкусней в сто крат,

    Суп, окрошка и салат.

    И зеленый, и душистый.

    И, как елочка, пушистый.

    Я – укроп, делюсь секретом :

    Нужен я зимой и летом.

    Вот укроп пахучий,

    Он раскрыл свой зонтик :

    "Нет ли чёрной тучи

    Там на горизонте?"

    Фасоль в стручки запряталась,

    Сидит там до поры.

    Когда же сбросит платьице,

    То станет раскрасавицей,

    Румяной от жары.

    Весь промок кулик в болоте :

    Заболел я гриппом, вроде…

    Вот, кулик, тебе чеснок –

    Очень многим он помог.

    Чеснока душистый зубчик

    Мы с тобой положим в супчик.

    Даст он супу аромат,

    Станет суп вкусней стократ!

    Я всегда немного жгучий,

    Но не злой и не вонючий.

    От простуды , между прочим,

    Словно щит, надёжный очень.

    Сидит дед во сто шуб одет,

    Кто его раздевает,

    Тот слезы проливает.

    (Лук)

    Он никогда и никого

    Не обижал на свете.

    Чего же плачут от него

    И взрослые и дети?

    (Лук)

    Маленький, горький

    Луку брат.

    Взрастает он в земле ,

    Убирается к зиме.

    Головой на лук похож.

    Если только пожуёшь

    Даже маленькую дольку -

    Будет пахнуть очень долго.

    (Чеснок)

    В огороде хоть росла,

    Знает ноты "соль" и "фа".

    (Фасоль)

    Физминутка. Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях , а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет .

    Дети сажают растения под руководством воспитателя.

    Посадка лука.

    Посадка чеснока.

    Посадка фасоли, укропа.

    Полив растениям необходим .

    Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок, фасоль, укроп) . Беседа о том, что за растениями необходим уход .

    Работа с родителями :

    Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород на окне» для закрепления знаний о растениях (овощах, которые можно вырастить .)

    Консультация для родителей на тему : «зеленые витамины» .

    «Лук от семи недуг»

    Лук репчатый- пряное культурное растение , относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность , употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.

    Химический состав. Лечебные свойства.

    Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.

    Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.

    Применение в кулинарии.

    В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.

    Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.

    Применение в медицине.

    В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма…

    Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит».

    Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

    Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.

    Лук широко используется в современной медицине. Из лука репчатого получены препараты «Аллилчеп» и «Аллилглицер» . «Аллилчеп» , оказывающий противомикробное действие, возбуждает моторику кишечника, используется как при поносах, так и колитах с наклонностью к запорам, при атонии кишечника, атеросклерозе и склеротической форме гипертонии. «Аллилглицер» рекомендуется для лечения трихомонадного кольпита в виде тампонов.

    Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее.

    Польза и вред чеснока

    Полезные свойства

    Такой состав определяет мощные потогонные и мочегонные свойства, благодаря которым при употреблении чеснока снижается артериальное давление. Кроме того, чесночные продукты обладают обезболивающим, ранозаживляющим, противоглистным, антитоксическим свойствами. Употребление чеснока полезно для снятия симптомов авитаминоза.

    Главный эффект употребления этого острого продукта заключается в повышении иммунных сил организма. Необычайно полезен чеснок в качестве превосходной защиты организма от инфекционных заболеваний. Вещества, содержащиеся в нём, активизируют метаболизм, улучшают состояние сердечнососудистой системы и оказывают благоприятное действие на здоровье человека в целом.

    А ещё чеснок полезен содержанием соединений селена, которые являются прекрасными антиоксидантами, препятствующими возникновению онкологических новообразований. Введение чеснока в рацион позволяет снижать уровень холестерина. Чеснок является эффективным средством, противодействующим засорению главных и периферических артерий, а также останавливающим процессы их старения.

    Безусловно, самым важным качеством чесночных продуктов является их способность убивать болезнетворные микроорганизмы. Эту пользу чеснока непременно должна учитываться в профилактике простудных инфекционных заболеваний в период смены сезонов года.

    Чеснок в том или ином виде добавляется в различные медикаменты. Известны случаи, когда препараты, которые приготавливались из чеснока, уничтожали злокачественные опухоли в самом начале их развития.

    Вред чеснока

    Однако помните. Хотя и полезен чеснок в поддержании здоровья, но при длительном использовании «чесночных» лекарственных средств подавляется микрофлора кишечника. Будьте осторожны!

    Укроп – растение , без которого трудно представить себе любой стол, его добавляют в салаты, им посыпают сваренный картофель, используют в качестве приправы ко многим блюдам, и мало кто догадывается, что он обладает полезными свойствами, которые могут вылечить и предупредить многие болезни. Не все любят “травку” в салатах, а оказывается зря, ведь рацион питания современного человека все больше состоит из скудной на полезные вещества пищи, а укроп богат витаминами и минералами, в которых нуждается организм, в частности в укропе большое содержание витамина С, витаминов группы Р и В. Богат укроп фолиевой кислотой, содержит, калий, железо, фосфор и кальций. В состав укропа также входят белки, сахара, флавоноиды, фитонциды. Укроп обладает рядом уникальных свойств, например, настой, приготовленный из укропа, способен оказать благотворное влияние при гипертонической болезни, стабилизируя кровяное давление и оказывая сосудорасширяющее воздействие. Полезен укроп и при проблемах желудочно-кишечного тракта, например эффективен укроп при дисбактериозе, как отличное средство, снижающее активность патогенной микрофлоры.

    Входящие в состав вещества оказывают расслабляющее воздействие на кишечник, улучшают пищеварение. Эфирное масло, которое входит в состав укропа обладает антисептическими свойствами, помогает организму очиститься от шлаков. Эффективен укроп не только в качестве лекарства для приема вовнутрь, но также и для различного рода примочек. Так, при повреждениях кожи, особенно при гнойных процессах, можно прикладывать примочки из укропа. При таком заболевании, как ячмень, укроп оказывает, куда лучшее воздействие, нежели чай. Нельзя не упомянуть о желчегонных свойствах укропа. Укроп поможет победить такие неприятные заболевания, как запор и колит.

    Фасоль - польза и полезные свойства фасоли

    Плоды этого бобового растения считаются одними из десяти самых полезных продуктов. В Новом Свете фасоль выращивали задолго до прибытия Колумба. Европейцы с ней познакомились позже, хотя в древнем Риме о фасоли знали и употребляли в медицинских целях.

    Польза фасоли для питания человека в сбалансированном составе ее веществ. В фасоли содержится много белка (около 22% сухих веществ, который по пищевой ценности приравнивается к белку мяса. Зерно фасоли богато незаменимыми аминокислотами, благодаря чему блюда из нее хорошо усваиваются. Также в ее состав входит около 2 гр жира и 54 гр углеводов на 100 гр зерен. Калорийность продукта составляет около 310 ккал. В зависимости от вида фасоли, ее зерна имеют высокое содержание минеральных веществ : кальция, магния, фосфора, калия и микроэлементов - цинка, серы, меди и других. Благодаря высокому содержанию железа фасоль полезна при анемии.

    Кроме того, в фасоли много витаминов группы В, а также А, С и РР. Но особенно полезна фасоль потому, что содержит большое количество витамина Е, который является антиоксидантом и предупреждает возникновение заболеваний сердца и сосудов. Содержание этого витамина в фасоли вместе с витаминами А и С способствует улучшению зрения.

    Давно известна польза фасоли при болезнях почек, поскольку употребление блюд из нее имеет мочегонное свойство. Также полезны эти бобы при переутомлении, поскольку показано, что при нервном истощении и стрессах отвар из фасоли способствует восстановлению организма. Полезна фасоль при различных заболеваниях сердца, печени и желудочно-кишечных заболеваниях. Антибактериальные свойства этого растения позволяют использовать ее при различных заболеваниях ротовой полости, кроме этого отмечено, что употребление фасолевых блюд снижает риск образования налета на зубах и зубного камня. Также еще в древности установлена польза употребления фасоли при заболеваниях груди и легких.

    Полезны не только зерна фасоли, но и сухие створки бобов, отвар из которых снижает содержания сахара в крови при заболевании сахарным диабетом.

    http://www.deti-66.ru/

    Сравнительное наблюдение за прорастанием семян, ростом растений

    Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"


    • Методический паспорт проекта.
    • Проблема и гипотеза.
    • Цели и задачи проекта.
    • План выполнения проекта и предполагаемый результат.
    • Ход работы.
    • Условия роста растений.
    • Дневник исследования.
    • Результаты проекта, общий вывод.

    МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    • По содержанию – монопредметный предмет - окружающий мир;
    • по форме организации – индивидуальный;
    • по срокам выполнения – среднесрочный;
    • по результатам выполнения – исследовательский.


    • Проблема

    Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

    Гипотеза

    Природа создаёт различные условия для прорастания семян растений. Эти условия влияют на дальнейшее развитие растения. При предварительном замачивании семени растение быстрее формирует корневую систему и рост побега.


    Цель проекта : Выяснить, какие условия нужны для более успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения

    • Узнать новое и интересное из жизни растений расширить свой кругозор, пополнить свой словарный запас.

    Задачи проекта

    • Сравнительный анализ условий для прорастания растений.
    • Поиск информации об условиях прорастания семени.
    • Проращивание фасоли в условиях предварительного замачивания и без, влияние влажности и полива на развитие растения.

    Объект исследования: фасоль.

    Предмет исследования: условия прорастания и роста растений.


    ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

    • Уточнить условия роста растений.
    • Замочить часть семян фасоли и поместить их в почву.
    • Наблюдать за развитием ростков.
    • Следить за соблюдением условий.
    • Вести дневник исследования.
    • Получить конечный результат.
    • Сделать вывод.

    Предполагаемый результат: выращенное из семени растение фасоли.


    ХОД РАБОТЫ

    • На уроках окружающего мира познакомилась с условиями, необходимыми для нормального развития растений.
    • В сети интернет с помощью учителя нашла информацию о влиянии различных факторов на рост растений.
    • С 20 ноября по 4 декабря провела среднесрочное исследование по выращиванию фасоли.
    • Сделала вывод.

    УСЛОВИЯ РОСТА РАСТЕНИЙ

    Солне-чный свет

    воздух

    влага

    почва


    ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАНИЯ

    • 20 ноября (1-й день) – подготовила почву и замочила семена фасоли .
    • 22 ноября (3-й день) – семена набухли, поместила проросшие семена в почву, полила водой.
    • 1 декабря (6-й день) ростки

    пробились сквозь почву.

    • 2 декабря (7-й день)

    появились первые листочки.



    • 2 декабря (1 2 -й день)
    • появились первые листочки
    • 4 декабря (1 2 -й день)

    увеличилось количество листьев.


    Результаты проекта

    Цель проекта : выяснить, какие условия нужны для более успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения.

    Выводы:

    I. В ходе эксперимента мы создавали растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения.

    Часть семян мы предварительно замочили в воде (образец №1), а другие посадили без замачивания(образец №2). Те семена, которые были замочены, дали более ранние и дружные всходы.

    I . Вода необходима для роста и развития растения.

    II. Часть семян, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо.

    II. Вывод: воздух необходим для роста растений.

    III. Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, мы наблюдали, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит.

    III. Вывод: тепло также является необходимым условием для развития растения.

    IV. В один горшок мы посадили семена редко, а в другой – густо. Мы заметили, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели ярко-зеленые листья и крепкие стебли. друг IV. Вывод: солнечный свет необходим для растений.

    II. II. Часть семян, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. Так мы сделали вывод о необходимости воздуха для роста растений. Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, мы наблюдали, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. Значит, тепло также является необходимым условием для развития растения. В один горшок мы посадили семена редко, а в другой – густо. Мы заметили, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели ярко-зеленые листья и крепкие стебли. Объяснение этому мы нашли в том, что густо посаженным растениям не хватало солнечного света, так как они затеняли друг друга. Значит, солнечный свет необходим для растений. Из книг мы узнали, что растения получают питание из почвы. Чем более богата питательными веществами почва, тем лучше развивается и плодоносит растение. Таким образом, наличие плодородной почвы также является необходимым условием для получения хорошего урожая. В процессе проведения нашего эксперимента мы наблюдали за развитием растения от прорастания семени до получения первых плодов. Результат - растения выросли и дали плоды.


    V. Растения получают питательные вещества из почвы.

    V. Чем плодороднее почва, тем лучше растение развивается.

    РЕЗУЛЬТАТ – выращенное из семени растение фасоли.


    mob_info