Срок принятия инспекцией решения об уточнении платежа налоговым кодексом рф не установлен. Срок исполнения налоговой инспекцией письменного обращения налогоплательщика об уточнении платежа В какой срок производится уточнение платежа

Уточнить платеж с 01 января 2019 г. можно будет только в течение 3-х лет с момента перечисления соответствующих денежных средств (штрафа, налога, сбора, пени). Это не очень приятная информация для налогоплательщиков.

Как уточнить платеж в налоговую при неверном КБК до 01 января 2019 г. и после

Допустим компания оплачивает налог по УСН и ошибается в коде бюджетной классификации (КБК), налог попадает на НЕверный КБК и за компанией продолжает числиться задолженность. Компания не знает об этом, от налоговой инспекции требований не поступает и вроде все хорошо. Проходит три года и компания обращается за сверкой в налоговую инспекцию. Только тогда компания и обнаруживает, что по налогу висит задолженность и на сумму задолженности за последние три года начислены пени.

На данный момент срок уточнения платежа ничем не ограничен . В связи с этим наши клиенты часто пользуются такой возможностью. Ведь платеж уточняется именно на ту дату, когда он был совершен, пени перерасчитываются и все встает на свои места.

С 01 января 2019 года, в случае если с момента платежа пройдет три года, уточнить КБК будет невозможно . Это значит, что налог по УСН по верному КБК придется заплатить заново, а также все пени, начисленные за все это время. Налог, который был оплачен на НЕверный КБК по истечении трех лет уже невозможно будет вернуть или зачесть. Получается, что компания, оплатившая на неверный КБК и обнаружившая эту ошибку по прошествии трех лет, заплатит налог дважды плюс оплатит пени за просрочку платежа.

Пример уточнения платежа в 2018 г. и после 01 января 2019 г.

Компания ООО «Беседка» оплатила налог по упрощенной системе налогообложения 25 апреля 2014 года и ошиблась в коде бюджетной классификации. 25 апреля 2018 года, при сверке с налоговой инспекцией ошибка была обнаружена и компанией было подано заявление об уточнении платежа (напоминаем, что утвержденной формы для этих целей не установлено и подать заявлении можно в свободной форме). В настоящий момент, до 01 января 2019 года платеж будет уточнен датой 25 апреля 2014 года, пени будут пересчитаны и задолженность по налогу будет отсутствовать .

С 01 января 2019 года данный платеж уточнить будет невозможно , т.к. 25 апреля 2017 года истечет трехлетний срок. Компании ООО «Беседка» нужно будет еще раз выполнить платеж на уже корректный КБК и пени. Период, за который будут начислены пени, будет считаться от даты уплаты налога, а именно с 25 апреля 2014 года.

Образец заявления об уточнении платежа

Образец заявления об уточнении платежа в ИФНС можно скачать по ссылке (.doc) .

Есть и хорошие новости для налогоплательщиков

С 01 января 2019 года при неправильно указании в платежном поручении счета Федерального казначейства можно будет уточнить и его. В настоящий момент это сделать невозможно , уточнению подлежит только основание платежа, его тип, код бюджетной классификации, налоговый период и статус налогоплательщика.

Кроме этого, в Налоговый Кодекс с 01 января 2019 года внесены поправки, согласно которым налоговый орган сможет самостоятельно уточнить платеж при обнаружении ошибки в оформлении платежного поручения. Как это будет происходить на практике нам не очень пока представляется, хотя в настоящий момент мы иногда сталкиваемся с самостоятельным уточнением платежей налоговым органом, они просто сразу правильно разносят платежи.

Все вышеперечисленные изменения внесены в пункт 7 статьи 45 Налогового Кодекса РФ, действовать начнут с 01 января 2019 года.

Если Вашей компании требуется уточнить платеж, другие бухгалтерские услуги или недорогое регулярное

" № 6/2017

С 01.12.2017 вступает в силу новый порядок работы ИФНС с невыясненными платежами.

Уточнить свои налоговые платежи можно по правилам, прописанным в ст. 45 НК РФ. Так, данной нормой установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, или статус плательщика.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@, которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами (далее – Порядок).

В связи с этим в статье предлагаем рассмотреть механизм взаимодействия ИФНС и налогоплательщика в ситуации, когда были обнаружены ошибки в платежном поручении на перечисление налогов в бюджет.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ (в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено НК РФ, в установленный законодательством срок. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом в его адрес требования об уплате налога.

Об исполнении и неисполнении обязанности по уплате налога.

Налогоплательщики должны оформлять расчетные документы на перечисление налогов (сборов) и иных платежей в бюджетную систему РФ в соответствии с Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее – Правила № 107н).

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

В силу п. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога заполняется в соответствии с правилами, установленными Положением о правилах осуществления перевода денежных средств.

Подпунктом 4 п. 4 ст. 45 НК РФ установлен ряд случаев, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. К ним, в частности, относится неправильное указание налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога:

    номера счета Федерального казначейства;

    наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджет.

При этом если в платежном поручении неправильно указан КБК или статус плательщика налога, это не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной (письма Минфина России от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145, ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@).

Таким образом, если ошибка налогоплательщика не привела к неуплате налога, то он вправе уточнить свой платеж. Процедура уточнения невыясненного платежа прописана в п. 7 ст. 45 НК РФ.

Как работают налоговики с невыясненными платежами?

К невыясненным платежам относятся:

    платежи по расчетным документам, в полях которых не указана (неверно указана) информация налогоплательщиком (либо банком при формировании электронного платежного документа);

    платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

Вся информация о работе с невыясненными платежами собирается в ведомости невыясненных поступлений. В ней налоговики отражают:

    платежи, отнесенные казначейством на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений;

    платежи, оформленные налогоплательщиками с нарушением Правил № 107н, что привело к невозможности отражения их в карточках расчетов с бюджетом либо информационных ресурсах налоговых органов, в которых производится учет соответствующих поступлений;

    платежи, которые не могут быть однозначно классифицированы для отражения в карточках конкретных налогоплательщиков;

    платежи, по которым у налогоплательщиков не открыты карточки расчетов с бюджетом.

Хотите уточнить платеж? Сообщите об этом в ИФНС!

Пунктом 7 ст. 45 НК РФ установлено: при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей (!) неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в инспекцию по месту своего учета заявление о допущенной ошибке. Документ, переданный налоговикам, должен содержать обращение с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. К заявлению необходимо приложить подтверждающие произведенный платеж документы.

Обратная связь с налоговиками.

Необходимость уточнения платежа (в части уточнения реквизитов расчетного документа) в целях правильного отражения о нем информации в ресурсах ИФНС может возникнуть и у налогового органа. В таком случае инспекция сама проинформирует об этом налогоплательщика.

Форма соответствующего информационного сообщения представлена в приложении 2 к Порядку. В сообщении контролеры укажут, что поручение на перечисление налога оформлено с нарушением установленных Правилами № 107н требований, при этом будет названо конкретное произведенное налогоплательщиком нарушение. Нарушения могут быть следующего характера:

    отсутствие либо указание несуществующего (неверного) КБК, кода ОКТМО;

    не указан (неверно указан) ИНН плательщика;

    несоответствие ИНН наименованию плательщика;

    отсутствие либо неверное указание КПП плательщика;

    указание несуществующего (неверного) ИНН получателя;

    отсутствует, указан несуществующий (неверный) КПП получателя;

    налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе;

    уплата налога производится за третьих лиц;

    отсутствие либо неверное указание основания платежа или номера счета получателя и его наименования;

    отсутствие открытой карточки расчета с бюджетом налогоплательщика;

    отсутствие либо неверное указание статуса плательщика, налогового периода.

После получения информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога плательщик представляет в инспекцию заявление о необходимости данного уточнения.

При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа налоговый орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносит соответствующее решение (форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-1/731@).

К сведению:

В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании электронного платежного документа, налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком вправе сделать запрос в данное кредитное учреждение с целью получения копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.

По предложению одной из сторон (инспекции или налогоплательщика) может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов.

Порядок проведения сверки регламентирован п. 3 Приказа ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами».

Итог взаимодействия с ИНФС по невыясненным платежам.

На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов (если она проводилась) инспекция принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджет до дня принятия ИФНС решения об уточнении платежа.

О принятом решении об уточнении платежа налогоплательщика уведомят в течение пяти дней после принятия данного решения.

Уточнение реквизитов на уплату страховых взносов.

Процедура уточнения платежных документов по страховым взносам аналогична мероприятиям, проводимым инспекцией по уточнению налоговых платежей. Однако при обнаружении в своих документах ошибок налогоплательщикам необходимо руководствоваться следующим.

Во-первых, уточнение реквизитов в расчетных документах по уплате страховых взносов не производится в том случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Это закреплено в п. 9 ст. 45 НК РФ.

Во-вторых, порядок уточнения реквизитов в платежных документах зависит от даты совершения платежа.

Если платеж совершен за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, денежные средства по которым поступили в ПФР (до передачи администрирования страховых взносов ФНС), то заявление об уточнении реквизитов необходимо представить в отделение ПФР.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит его и вынесет соответствующее решение, которое направит в ИФНС. Одновременно с данным решением осуществляется и передача суммы пени, подлежащей уменьшению либо доначислению, пересчитанной по состоянию на 01.01.2017. На основании полученных от ПФР сведений налоговики отразят решение и сумму пени в лицевом счете плательщика.

Если же денежные средства поступили после 01.01.2017, то заявление должно быть подано в налоговую инспекцию. Контролеры в таком случае направляют в ПФР запрос с приложением копий заявления плательщика и платежного документа.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление и направит в инспекцию сообщение о возможности (или об отсутствии таковой) проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов. А ИНФС на основании данного сообщения примет решение об уточнении платежа. Пересчет пеней при этом будет осуществлен налоговиками в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.

Налоговое законодательство наделяет налогоплательщиков правом уточнить в ИФНС свои ошибочные налоговые платежи (как и платежи по страховым взносам), выставляя при этом одно условие: ошибка в оформлении платежного документа на перечисление налога (страховых взносов) не должна повлечь неперечисления денежных средств в бюджет.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ Минфина России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@, которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами. С указанной даты контролеры во взаимодействии с налогоплательщиками будут руководствоваться положениями данного документа.

Помимо этого, в целях правильного заполнения расчетных документов ФНС планирует проводить масштабную работу по информированию налогоплательщиков о значениях реквизитов, необходимых для заполнения полей платежных документов, путем размещения соответствующей информации на стендах в территориальных налоговых органах. Сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства можно получить в ИФНС и при постановке на учет (п. 6 ст. 32 НК РФ). Также напомним, что на сайте высшего налогового ведомства можно найти любой реквизит, необходимый для заполнения расчетных документов.

По закону решение об уточнении платежа по налогу/сбору/взносам/штрафам во внебюджетные фонды, которое принимает налоговая, даёт юридический толчок к корректировке его реквизитов. Рассказываем про этот документ.

Момент принятия и последствия

На основании абзаца 5 пункта 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ решение об уточнении платежа налоговая инспекция должна принять на дату, когда имело место фактическое перечисление налога, сбора, страховых взносов или штрафов в бюджетную систему на соответствующий счет Казначейства.

Если принято решение об уточнении платежа, налоговая одновременно переиграет ситуацию с начисленными пенями: за время с даты фактической уплаты соответствующей суммы до даты издания решения об уточнении платежа пени будут списаны. Это происходит в автоматическом режиме.

В случае принятия решения об уточнении платежа, из налоговой должна прийти весточка в адрес плательщика. Закон даёт инспекции на сообщение об этом 5 дней.

После получения от плательщика заявления налоговая перенаправляет его копию вместе с копией платёжки в соответствующий внебюджетный фонд. Так, ПФР должен отреагировать на этот пакет документов в течение 5 рабочих дней (письмо ФНС России № ЗН-4-22/10626а, ПФР № НП-30-26/8158 от 06.06.2017 <Об уточнении платежа в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование>).

Иногда налоговики издают решение об уточнении платежа, исполняемое через УФК. То есть сведения расчетного документа необходимо скорректировать посредством содействия Управления Федерального Казначейства. В этом случае налоговики формируют и направляют в УФК соответствующее уведомление:

Форма

Бланк решения об уточнении платежа, принятого ИФНС, закреплен приказом Налоговой службы России от 29 декабря 2016 года № ММВ-7-1/731. Выглядит он следующим образом:

Как видно, структура этого документа довольно проста. Сначала налоговики приводят все реквизиты первоначальной платёжки, а затем поправочной (только уточняемые реквизиты).

Есть смысл добиваться от налоговой принятия решения об уточнении платежа, когда:

  • нет либо приведён несуществующий (неправильный) КБК;
  • нет либо приведён несуществующий (неправильный) код ОКТМО;
  • надо уточнить часть суммы платежного поручения на общую сумму;
  • нет либо неправильно приведён ИНН плательщика;
  • заявленный ИНН не соответствует названию плательщика;
  • нет либо неправильно приведён КПП плательщика;
  • нет либо приведён несуществующий (неправильный) ИНН получателя;
  • нет либо приведён несуществующий (неправильный) КПП получателя;
  • плательщик не стоит на налоговом учете;
  • нет либо неправильно приведено основание платежа;
  • неправильно приведены название получателя и номер его счета;
  • нет либо неправильно приведен статус плательщика;
  • нет либо неправильно приведен налоговый (расчетный/отчётный) период.

5. Введена процедура уточнения платежа

для исправления в платежных поручениях ошибок,

которые не привели к неперечислению налога

на соответствующий счет Федерального казначейства

По новым правилам только два вида ошибок при заполнении платежного поручения приводят к возникновению недоимки. Это неправильное указание номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя (пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ).

Для всех остальных ошибок, которые не привели к неперечислению налога в бюджетную систему на соответствующий счет, в п. 7 ст. 45 НК РФ предусмотрен механизм исправления путем подачи заявления об уточнении платежа. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие перечисление налога в бюджет. Налоговый орган может провести сверку либо запросить у банка платежное поручение на перечисление налога, после чего принимает решение об уточнении платежа.

Одновременно с этим налоговый орган обязан произвести перерасчет пеней, начисленных налогоплательщику со дня фактической уплаты налога по день принятия решения об уточнения платежа. Следует учесть, что до принятия решения пени начисляются, и пока решение не принято, налоговый орган может потребовать их уплаты, тем более что срок вынесения решения об уточнении платежа не определен Налоговым кодексом РФ.

Обращаем Ваше внимание, что подать заявление об уточнении платежа можно также при совершении самой распространенной ошибки - неправильном указании КБК. При этом не имеет значения, был ли в результате ошибки налог зачислен в тот же бюджет или нет. Ведь, как указано в п. 7 ст. 45 НК РФ, подача заявления об уточнении платежа возможна при любых ошибках в платежном поручении, за исключением тех, которые повлекли неперечисление налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. А при правильном указании счета Федерального казначейства сумма налога в любом случае поступит в бюджетную систему. Бюджетная система РФ, как указано в ст. 6 Бюджетного кодекса, - это совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Поэтому даже если в результате ошибки в КБК сумма налога поступила в бюджет другого уровня, заявление об уточнении платежа подать можно.

Такой подход разделяет и финансовое ведомство. Минфин России в Письме от 13.09.2006 N 03-02-07/1-249 указал, что если в платежном поручении правильно указаны счет Федерального казначейства и банк получателя, то налог подлежит перечислению в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства и обязанность по уплате налога признается исполненной. В этом же Письме Минфин РФ признал возможность исправления ошибки в КБК путем подачи заявления об уточнении платежа.

До вступления в силу указанных изменений суды признавали неправомерным начисление пеней в том случае, если платеж попадал в тот же бюджет (см. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25.09.2006 N А82-2783/2006-20, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 29.05.2006 N А74-4342/05-Ф02-2461/06-С1, Постановление ФАС Московского округа от 04.09.2006 N КА-А40/8483-06, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.04.2006 N А05-11712/2005-28, Постановление ФАС Уральского округа от 15.08.2006 N Ф09-7105/06-С2, Постановление ФАС Центрального округа от 09.08.2006 N А54-5215/2005-С4 и др.). Поэтому если уплаченный до 2007 года по платежному поручению налог попал в тот же бюджет, то решение налогового органа о доначислении пеней возможно обжаловать в суде.

Новый порядок распространяется также на пени и штрафы (п. 8 ст. 45 НК РФ). Однако он не применяется в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (Письмо Минфина РФ от 15.01.2007 N 03-02-07/2-3).

Пересчет пеней в 2007 году

Минфин России указывает, что согласно п. п. 9 и 10 ст. 7 Закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ суммы налогов, сборов, пеней и штрафов, которые были излишне уплачены (взысканы) до 1 января 2007 г. и подлежат возврату, должны возвращаться в порядке, действовавшем до 1 января 2007 г. С 1 января 2007 г. до 1 января 2008 г. суммы излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов подлежат возврату (зачету) за счет сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.

Поэтому финансовое ведомство говорит о том, что пересчет пеней в 2007 г. также должен производиться в пределах сумм поступлений этого налога, подлежащих перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Пересчет пеней может осуществляться при уточнении КБК по налогу, доход от которого подлежит зачислению в соответствующий бюджет (в пределах одного ОКАТО) по нормативу отчислений, установленному в размере 100 процентов, либо по иным нормативам отчислений, установленным в одинаковом размере по тем КБК, по которым производится уточнение. Минфин России приводит примерный перечень КБК по доходам от налогов, которые подлежат зачислению в 2007 г. в бюджеты по нормативам отчислений, равным 100 процентам.

Если налогоплательщик, заполняя платежное поручение, допустил ошибку в указании кода ОКАТО, то в 2007 г. пересчет пеней на сумму налога, подлежащую перечислению в местный бюджет, производиться не должен. Вместе с тем, если сумма налога в 2006 г. была отнесена к "невыясненным поступлениям" в связи с указанием (за налоговые периоды до 1 января 2006 г.) кодов ОКАТО муниципальных образований, реорганизованных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, пересчет пеней возможен.

Следовательно, по мнению финансового ведомства, полный пересчет ("снятие") пеней возможен в том случае, если в результате ошибки в платежном поручении сумма налога была перечислена полностью в тот же бюджет. В иных случаях пересчет пеней не производится вообще (если бюджеты разные) либо производится частично (в той части, в которой сумма налога в соответствии с действующими нормативами отчислений поступила в требуемый бюджет). ФНС России также придерживается данного подхода (Письмо ФНС России от 03.09.2007 N 10-1-03/3566).

По данному вопросу необходимо отметить следующее. Действительно, в 2007 г. согласно п. п. 9 и 10 ст. 7 Закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ зачет (возврат) сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) пеней возможен лишь в пределах поступлений, подлежащих перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Однако такие ограничения установлены именно для зачета и возврата, но не для перерасчета пеней: ни ст. 45 НК РФ, ни ст. 7 Закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ не содержат на сей счет никаких ограничений.

В случае когда при допущенной ошибке в платежном поручении налоговый орган начислил пени и эти пени были уплачены (взысканы), зачет (возврат) пеней действительно должен проходить в порядке, предусмотренном ст. ст. 78 и 79 НК РФ. Однако если налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибку в платежном поручении и обращается в налоговый орган с заявлением об уточнении платежа (при этом пени не уплачивались и не взыскивались), то производить пересчет пеней с учетом ограничений, указанных в Письмах Минфина РФ от 19.12.2006

Письмо в налоговую об уточнении платежа - это специализированный шаблон обращения в ФНС с просьбой исправить неверный реквизит в платежном документе. В статье расскажем, в каких случаях можно скорректировать неточность в платежном поручении, а также о том, как правильно это сделать.

Какие ошибки можно исправлять

Многообразие фискальных налогов и сборов нередко приводит к тому, что налогоплательщик допускает опечатки в платежных документах. Если ошибку не исправить, то оплата может затеряться, а налоговики признают долг и применят штрафные санкции.

Если неточность была выявлена до исполнения документа на уплату банком или органами Федерального казначейства, платежку можно отозвать. Но что делать, если платежное поручение (ПП) уже проведено и денежные средства списаны с расчетного счета в пользу ФНС.

Скорректировать платежное поручение с 01.01.2019 года можно по любым ошибкам, но при соблюдении трех условий:

  1. Срок давности не истек, то есть еще не прошло трех лет с момента осуществления перечислений в ФНС.
  2. Деньги зачислены в бюджет, то есть поступили на лицевой счет Федерального казначейства.
  3. При уточнении оплаты не образуется недоимка по конкретному налоговому обязательству.

В таком случае придется подготовить образец: заявление в налоговую об уточнении платежа. Однако не все ошибки можно исправить. Определим ключевые условия.

Нельзя исправить ПП по страховым взносам в ФНС, а также по взносам на травматизм в ФСС, если:

  • деньги не поступили на соответствующий счет Федерального казначейства, то есть в платежном поручении неверно заполнены поля 13 и 17 (банк и счет получателя);
  • допущена ошибка в КБК (неправильно указаны первые три цифры кода бюджетной классификации) в поле 104;
  • оплата взноса на обязательное пенсионное страхование была зачтена на индивидуальном пенсионном счете работника (застрахованного лица), то есть, уже зачтенные взносы уточнить нельзя (п. 9 ст. 45 НК РФ ).

В остальных случаях налогоплательщик может скорректировать любые ошибки и неточности в следующих полях ПП:

Как исправить ошибку

Унифицированный образец — уточнение платежа в налоговую инспекцию — отсутствует. Следовательно, подготовить письменное обращение придется в произвольной форме.

Если в компании утвержден фирменный бланк, то письмо можно составить на нем. Руководствуйтесь основными правилами деловой переписки при подготовки обращения. Форма заявления об уточнении платежа в налоговую в обязательном порядке должна содержать следующие реквизиты:

  1. Дата, номер, сумма платежного поручения, в котором была выявлена неточность.
  2. Пропишите назначение платежа по неверной платежке.
  3. Укажите поле, в котором допущена опечатка, ошибка, укажите значение неверного реквизита.
  4. Затем пропишите, какое значение для данного реквизита будет правильным.

К готовой форме заявления об уточнении платежа в налоговую инспекцию приложите копию платежного поручения, в котором была выявлена неправильная информация.

Если из-за ошибки в платежке представители ФНС начислили пени, то их могут отменить. После рассмотрения вашего заявления налоговики должны принять решение: уточнять платежку или нет. Если решение положительное, то начисленные пени сторнируют (п. 7 ст. 45 НК РФ , п. 12 ст. 26.1 закона № 125-ФЗ , п. 11 ст. 18 закона № 212-ФЗ в ред., действовавшей до 01.01.2017, Письмо ФНС № ЗН-4-22/10626а, ПФР № НП-30-26/8158 от 06.06.2017).

Примерный бланк заявления об уточнении платежа в налоговую для 2019 года

После того как мы составили образец — письмо в налоговую об уточнении платежа, перейдем к другому виду деловой переписки: уже не с ФНС, а с ФСС.

Исправляем ошибки в платежках ФСС

Для исправления неточности в платежке на уплату взносов на травматизм придется использовать другой формат обращения.

mob_info