Занятие по развитию речи на тему игрушки. Занятие «игрушки», фгос. II. Объявление темы занятия

Занятие по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром

Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

Лексическая тема: Игрушки.

Цели : I . Обучающие:

    Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки».

    Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.

    Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху

    Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого).

    Упражнять в умении классифицировать предметы и определять лишний предмет.

    Уточнение знания синего и жёлтого цвета.

II. Коррекционно- развивающие:

    Развивать связную речь: умение составлять предложение из 2-х слов, назвая себя и свои любимые игрушки.

    Развивать зрительное и слуховое внимание.

    Развитие мышления, умение отгадывать загадки.

III. Воспитательная:

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

Ход занятия:

    Организационный момент.

Беседа

Ты любишь ходить в гости? А к кому ты ходишь в гости? А нравится тебе, когда гости приходят к вам домой? Почему? Сегодня к нам гости прибыли игрушки. Встречай их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

А как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

2. Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Давай сыграем в игру- знакомство. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками ты больше всего любишь играть. Например: «Меня зовут Наталья Юрьевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь ты представься нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Сейчас ты будешь брать себе по одной игрушке. Только обязательно назови, какую игрушку ты взял(а). («Я взяла мягкую рыбку».)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

На этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п.)

Предложить ребёнку еще 3-4 демонстрационных варианта

выполнить самостоятельно.

Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Ты знаешь, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайт поиграем. Ребёнок с помощью педагога рассказывает о игрушке, составляет пары: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка». Большой солдат – маленький солдатик. Большая кукла – маленькая куколка. Большой мяч – маленький мячик. Большая машина – маленькая машинка. Большой заяц – маленький зайка. Большой барабан – маленький барабанчик. Большой паровоз – маленький паровозик. Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Физминутка «Заводные игрушки»

Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотри, в магазине

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать. (Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот… (Повороты)

Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Посмотри на эти игрушки (5-6 штук) и постарайся запомнить. А теперь заройте глазки. (Педагог убирает одну игрушку). Открой глазки, посмотри и скажи, какой игрушки не хватает. (Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Дидактическое упражнение «Один - много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давай поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много.

Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Ребёнок называет единственное и множественное число своей игрушки).

Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место»

Давай возьмём листы картона и положим перед собой и возьми в руки маленькую матрешку. (Пока ребёнок готовится к работе, педагог спрашивает у него, какого цвета лист картона).

Слушай внимательно и выполняй. Матрешка встала между двумя кругами. Матрешка пошла влево. Матрешка встала около желтого круга. Матрешка отправилась вправо. Матрешка спустилась вниз. Матрешка встала посередине листа. Матрешка пошла вверх. (Педагог помогает, направляет, объясняет).

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Ребёнку предлагается сдвинуть шар, плавно выдыхая ртом воздух. Затем резким и мощным выдохом. Можно предложить загнать шар в ворота (постройка из строительного материала или конструктора «Лего»).

Дидактическое упражнение «Барабан»

Ты знаешь, что бывают игрушки музыкальные. В музыкальном зале есть музыкальные игрушки? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д.

Давай поиграем в игру «Барабан».

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовь указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить: «Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем». «Бом-бом-бом». «Бюм-бюм-бюм».

Рисование «Раскрась игрушку»

А сейчас мы будем разукрашивать игрушки, чтобы они были красивые и с ними захотелось поиграть. Я буду загадывать загадку, а ты отгадывать и закрашивать эту игрушку.

Загадки об игрушках :

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела

В пестрой юбке танцовщица Музыкальная...? (Юла)

Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На веревочке висит,

Зазеваюсь – улетит. (Воздушный шар)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу. (Медведь)

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)

Кудри золотые,

Губки розовые.

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь – Будет спать

День и два, и даже пять. (Кукла)

Ребёнок раскрашивает картинки с помощью педагога

    Итог занятия

На этом наше занятие закончено. Сейчас ты можешь поиграть с игрушками. Расскажи пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.


Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Тема: Игрушки.

Автор: Геворкян Светлана Григорьевна; ГБОУ города Москвы Гимназия № 1538 дошкольное отделение. Воспитатель.
Описание работы: Данный материал будет полезен в первую очередь воспитателям,а так же родителям, студентам. Развитие речи - является наиболее социально значимой для дошкольника.

Цель: отработка умения образовывать прилагательные;
соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
Расширение и систематизация словарного запаса;
Словарь: резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;
Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Оборудование : картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Машенька; игрушки: зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком (для красоты).

Ход Непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент (задание детям).
Осколочные картинки – составить из частей картинку и назвать ее.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.
2. Изучение нового материала.
Игра: Чудесный мешочек.

Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.
- Что ты достал? – мячик.
- Из чего он сделан? – из резины.
- Значит мячик какой? – резиновый мячик.
Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.
Игра: Поможем кукле Машеньке.
Появляется грустная кукла Машенька
- Почему Машенька такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Машеньке. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они.
Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. (У меня меховой заяц; железная юла; синий корабль; красивый Мишка; большой змей).
- Машенька, ты запомнила? Назови сама, из чего сделаны игрушки?
- Дети, правильно ответила Машенька?
- А почему не правильно?
- Она не назвала материал, не сказала из чего сделаны игрушки.
- Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Машеньки и из чего они сделаны.
Дети отвечают, используя относительные прилагательные.
3. Физкультминутка.
- Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь лисички (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по разному большие – высоко, маленькие – пониже (затем поменялись: девочки стали большими мячиками, а мальчики – маленькими).
4. Закрепление материала.
Игра: Магазин игрушек.
Дети рассматривают игрушки на полочке.
Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.
- Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик.
- Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.
Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.
Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?
5. Итог.
Заключительная беседа.
- Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?
Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" ДЕКАБРЬ 2017

Возраст детей: 4 – 5 лет

В ОД используются технологии: здоровье сбегающие технологии, моделирование

Цели:

  • Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи
  • Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
  • Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
  • В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
  • Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи:

  • Закрепить навыки правильного произношения
  • Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа
  • Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам
  • Воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.

Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка) .

Словарная работа:

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

Этот зверь живет в лесу.

У него коричневая, теплая и густая шуба.

У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

Этот зверь любит мед и ягоды.

Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

«мишка» тихо (шепотом) .

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Появляется медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Основная часть:

Воспитатель: Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.

А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Составление описательных рассказов по графическим схемам.

Величина

Как можно играть?

Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька» , ребята, давайте покажем как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Физкультминутка: Динамическая пауза «Ванька – Встанька» .

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево

Сядь немножко посиди. Приседания

По дорожке походи. Ходьба

Одевай рубашку. Повороты туловища

Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны

Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки, если вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.

Примеры:

Кирамидка

Пирамидка

Нирамидка

Сирамидка

Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково» . Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.

Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.

Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.

реквизиты: Никитина Ольга Александровна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №10 муниципального образования Усть - Лабинский район

Цель : отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

Расширение и систематизация словарного запаса;

Словарь : резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;

Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам; приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: Игрушки .

Цель : отработка умения образовывать прилагательные;

соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

Расширение и систематизация словарного запаса;

Словарь : резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;

Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Оборудование : картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Машенька; игрушки: зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком (для красоты).

Ход Непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент (задание детям).

Осколочные картинки – составить из частей картинку и назвать ее.

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.

2. Изучение нового материала.

Игра: Чудесный мешочек .

Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.

Что ты достал? – мячик.

Из чего он сделан? – из резины.

Значит мячик какой? – резиновый мячик.

Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.

Игра: Поможем кукле Машеньке .

Появляется грустная кукла Машенька

Почему Машенька такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Машеньке. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они.

Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. (У меня меховой заяц; железная юла; синий корабль; красивый Мишка; большой змей).

Машенька, ты запомнила? Назови сама, из чего сделаны игрушки?

Дети, правильно ответила Машенька?

А почему не правильно?

Она не назвала материал, не сказала из чего сделаны игрушки.

Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Машеньки и из чего они сделаны.

Дети отвечают, используя относительные прилагательные.

3. Физкультминутка.

Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь лисички (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по разному большие – высоко, маленькие – пониже (затем поменялись: девочки стали большими мячиками, а мальчики – маленькими).

4. Закрепление материала .

Игра: Магазин игрушек .

Дети рассматривают игрушки на полочке.

Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.

Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик.

Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.

Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.

Рефлексия : Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?

5. Итог.

Заключительная беседа.

Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?

Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.


В группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)

Цель: Формировать навыки фразовой речи, обогащать активный словарный запас детей.

Программное содержание:

1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающие понятия игрушки.

2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, нарисованный на картинке.

3. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с текстом песни.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: Игрушки (большой поезд, кукла, мишка, часы). Картинки с изображением куклы, мишки, часов.

Предварительная работа: На прогулке педагог учит детей двигаться друг за другом «паровозиком» в разном темпе, объясняет, что дети – это вагончики.

Ход занятия

1. Организационный момент

Цель – формирование положительной установки на участие в занятии.

Дети «паровозиком» заходят в групповое помещение под песню из М/Ф «Паровозик из Ромашково», садятся на стульчики.

2. Упражнение «Что привёз нам паровоз?».

Цели: развитие способности к узнаванию и обозначению в речи названий окружающих предметов; формирование умения согласования местоимения «мой» с существительными мужского и женского рода; развитие зрительного и слухового восприятия, внимания.

Дети садятся на стульчиках, перед ними на столе – большой паровоз с картинками. Педагог спрашивает:

Что привёз нам паровоз?

(Показывает картинку, задаёт детям вопросы, при необходимости помогает им с ответами.)

Что нарисовано на картинке? (кукла). Какого цвета у куклы платье, волосы? Что ещё у куклы красного цвета? Давайте поищем в комнате куклу. А что у куклы Маши красного цвета?

В гости кукла приглашает, сладким чаем угощает.

Кукла – Приходите все игрушки, будет каша вам и плюшки. (Н. Саитгазина.)

Воспитатель. Поможем кукле сварить кашу.

3. Песня «Варись, варись, кашка». (Е. Туманян). (Пальчиковая игра)

Цель: Развивать мелкую моторику руки с использованием пальчиковой гимнастики.

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее!

(Дети водят указательным пальчиком по ладошке второй руки («варят кашку»).)

Проигрыш. (Сжимают и разжимают пальчики и произносят: «Буль! Буль!...».)

Варись, варись, сладка.

Из густого молока,

Из густого молока.

Да из мелкой крупки…

(Говорком.) «Варят кашку».

У того, кто кашку съест,

Вырастут все зубки!

(А. Рождественская).

(Грозят пальчиком. Щёлкают зубками.)

Воспитатель (показывает следующую картинку). Часы.

Часы кукле спать велят. (Давайте поищем в комнате часы).

4. Упражнение «Часы». (Физкультминутка)

Цель.

Тик – так! – часы стучат.

Тик – так! – часы не спят.

Тик – так! – пора, пора.

Спите до утра.

(И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, пальчики выпрямлены и прижаты друг к другу («стрелочки»). Качают руками и головой вправо – влево.)

Воспитатель. (Показывает следующую картинку.) (Медведя.)

- Кто нарисован на этой картинке? Какого цвета медведь? Давайте найдем медведя в комнате? Какой этот мишка?

А мишка часов не слушается, не хочет спать.

5. «Мишка косолапый». (Сл. Народные, муз. М. Картушиной.)

Цель: Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Мишка косолапый по лесу идёт. (Дети поднимают слегка согнутые руки перед собой («лапы») и покачиваются из стороны в сторону.)

Шишки собирает,

Песенки поёт. (Наклоняются и «берут» одной рукой шишку, выпрямляясь, «кладут» её в другую ладонь.)

Вдруг упала шишка (Поднимают одну руку вверх, пальцы сжаты в кулак.)

Прямо мишке в лоб. (На слово «лоб» ударяют кулачком себя в лоб.)

Мишка рассердился и ногою топ. (Нахмуриваются, топают ногой.)

Больше он не будет по лесу гулять, (Грозят пальцем.)

Сядет на машину и поедет спать. («Берут» в руки руль и «рулят». Прижимают ладошки друг к другу и кладут их под щёчку, закрывают глаза.)

6. Подвижная игра «Собираем шишки».

Цель: Способствует развитию основных движений.

Мишка. – Помогите мне собрать шишки. (Распределите по полу шишки и предложите детям собирать их в корзину под весёлую музыку. Отметьте, как много шишек собрали дети и мишка.)

Воспитатель - Ребята, а мишку дома ждет мама, скажем ему до свидания!

Итог: Мы сегодня с вами играли с куклой часиками, медведем.

Задаем вопросы детям: Что мы сегодня делали? Чем играли? В какие игрушки играли? С какой игрушкой вам больше всего понравилось играть?

mob_info